Подключение электродвигателя на 220 Вольт

Установка и подключение
комментариев 195
90265 просмотров

В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса  и т. д.  Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт

В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он   успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств.подключение коллекторного электродвигателя

Для того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт.

Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.

Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении  к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора.

Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря.

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей

Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей  добавляется  вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя  в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке.схемы подключения асинхронных однофазных электродвигателей

Первые две схемы рассчитаны на  подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор.

Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. В последнем случае обмотка должна быть намотана по бифилярной технологии, т.е сопротивление является частью обмотки. Оно увеличивается в ней за счет длины провода, но при этом индуктивность катушки не меняется.

В третьей самой распространенной схеме конденсатор постоянно включен к сети при работе электродвигателя, а не только на время его запуска.

Что бы определить какие провода идут на каждую из обмоток, сначала вызваниваем их по парам, а затем меряем сопротивление каждой по этой инструкции. У пусковой обмотки сопротивление всегда будет больше (обычно около 30 Ом), чем у рабочей обмотки (чаще всего  в районе 10-13 Ом).

Подбирать конденсатор необходимо по потребляемому току мотором, например для I = 1.4 А потребуется конденсатор емкостью  6 мкФ.

Как подключить электродвигатель стиральной машины

В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели. Последние можно запустить только при помощи электронного пуск-регулирующего устройства, которое необходимо будет достать со стиральной машины и переделать схему на ручной запуск. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике.

Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. колодка подключения двигателя Как правило на колодку подключения выходит 6-7 проводов, не считая на заземление корпуса.

Два провода идут с тахометра, которые не будут использоваться. И по паре проводов выходит со статора и якоря (ротора). Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки. схема подключения коллекторного электродвигателя стиральной машины

Вызваниваем пары обмоток и соединяем перемычкой между собой конец роторной с началом статарной обмотки. На начало роторной подключаем один конец электропитания и другой- на конец статарной.

Если необходимо подключение второй скорости, тогда один конец электропитания подключаем к выходу с половины обмотки. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой.

Иногда на колодку подключения еще может выходить дополнительно пара контактов от термозащиты.

В старых стиральных машинах советского образца стояли простые асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Для их запуска рекомендую использовать соответствующее реле от стиральной машины, которое устанавливается только вертикально по указателю на корпусе. Подключение производится по этой схеме. подключение через реле двигателя стиральной машины
А можно запустить и по другой схеме только с рабочим конденсатором, подключенным к пусковой обмотке. схема подключения мотора через конденсатор

Проверка работоспособности

Для того, что бы проверить правильность собранной схемы необходимо включить электродвигатель и дать ему поработать сначала  одну минуту, а затем около 15. Если двигатель горячий, то причинами может быть:

  1. Изношенность, загрязненность или зажатость подшипников.
  2. Большая ёмкость конденсатора, отключите его и запустите двигатель рукой, если он перестанет греться- уменьшите емкость конденсаторов.
комментариев 195 Добавить свой
  1. Подключил от старой стиралки двигатель на наждак через реле из комплекта, как у Вас показано на схеме. Только реле времени напрягает, можно ли его убрать или отключить.

    1. Разберите блок управления и вместо реле времени установите и подключите тумблер на включение-выключения.

  2. Здравствуйте, пытаюсь подключить коллекторный двигатель, только хочу уточнить, как подключить симистор, и какой лучше подойдёт? заранее спасибо.

    1. Симистор предназначен для коммутации нагрузки в сети переменного тока. У него есть три вывода: два силовых и низковольтный управляющий.
      Симистор подключается последовательно к обмоткам электродвигателя.

      При выборе симистора обращайте внимание на I макс. (может быть от 0,6 до 16 Ампер), которое должно быть больше рабочего тока электродвигателя, и на U макс.- должно быть не меньше 400 Вольт.

    1. Схема подключения двигателя от советской стиральной машины с комплектным реле- будет предпоследняя в этой статье, при этом не нужен конденсатор.
      Можно подключить и без реле с конденсатором по последней схеме, но необходимо будет подбирать необходимую величину емкости.

  3. Здравствуйте! пытаюсь подключить иностранный двигатель 2х обмоточный однофазный с конденсатором . из двигателя выходит 3 провода подключаю как там по схеме один на L другой на N и конденсатор с N на 3й провод выхода с двигателя на вторую скорость с контроллера авт упр один провод кидаю на L другой на 3й провод. контроллер выдаёт ошибку подскажите в чём загвоздка?

    1. Добрый вечер! Если Вы подключали электродвигатель по схеме из этой статьи, то для ее работы не нужен контроллер.
      За чем Вам нужно подключать контроллер?

      1. вся схема собрана для очистки молока потом промывки всех частей циркуляции кислотами и моющими средствами это в сыродельне итальянцы собирали и всё автоматезировано. вот для чего. и я не могу его подключить всё ошибка на контроллере. а есле его убрать от контроллера то вообще в автомате схема не пойдёт. у них всё так сделано

        1. Я подключал недавно электроприводы к контролеру в немецком свинарнике и к чешской климат. системе, но они были на 24 В постоянный ток, при несоблюдении полярности они выдавали ошибку на контроллере или если концевик не был замкнут. В свинарнике по немецким технологиям вентиляция была на 220 Вольт и еще некоторые приводы по приготовлению пищи. Так они просто подключались по схеме на крышке, там надо было посадить 3 конца на L, N и заземление.
          Если у Вас электродвигатели на 220 Вольт, значит подключайте их по схеме на клеммной крышке.
          Посмотрите схему контроллера сколько на него концов подключается от этого электродвигателя, может все 4 и без конденсатора?
          Откуда конденсатор взяли, он нужен для работы мотора?

          1. Конденсатор находится в борне с завода по схеме он есть на контроллер уходят все 4 провода заземление 5й. подключал как на схеме на крышке он на 220 вентиляция тоже 220 контроллер выдаёт постоянно ошибку вчера уже в двоём я киповец и ещё одного взял так один хрен ошибка и всё. может уже есть подозрение что что то напутано с управлением а схемы итальянцы не оставили. главное то что когда подключаешь одну обмотку ошибки нет но и не запускает его а он 2х обмоточный а как подключаю 2ю обмотку через конденсатор то сразу ошибка. как мистика блин какая то до этого там стоял такой же двигатель сгорела одна обмотка они его сняли отдали на перемотку но там отказались его перематывать. это было без меня. а теперь купили новый двигатель и это каснулось меня а тех кто отключал и тп уже не работают как пол года. конденсатор нужен для запуска 2й обмотки

          2. Проверьте емкость конденсатора и его исправность.
            Как вариант, перепутаны концы на двигателе или на контролере.

  4. Концы на однофазном я никак не перепутаю, конденсатор целый. Жаль схему не нарисую, нет возможности с бука. Объясню на словах. Земля есть земля + есть коричневый +синий. Дальше у меня с контроллера серый и чёрный. Конденсатор между обмотками по схеме идёт- я подключаю как есть серый и чёрный кидаю на выход обмотки. Но я же не мистик но почему так?

    1. Если Вы уверены в правильности подключения на контроллере и моторе, тогда методом исключения- либо не исправен двигатель, обрыв жилы в кабеле или проблемы с контроллером.
      Попробуйте двигатель с соблюдением мер предосторожности, если он рассчитан на 220 переменки, подключить напрямую к сети 220 вольт.
      Если все ОК, тогда попробуйте поменять местами серый и черный провода.

  5. Здравствуйте! Помогите советом! Итак: задумал я сделать самодельную кузню, вроде все компоненты для нее подобрал, но столкнулся с одной проблемой, двигатель крутит не в ту сторону! Двигатель взял с настольного сверлильного станка НСП-2, паспорт подтерся, так что не пойму какого типа, если бы можно было выложить фото, может быть специалист определил! Скажу одно — в нем есть щетки, 40 вт, 220 вольт, 50 гц, обороты — вроде 3000об/мин! Открыл клемник, проводов из самого двигателя выходит много! конечно бы если бы под присмотром, и с подсказками опытного электрика, я бы все сделал, сам пока не могу! Подскажите, как лучше сделать, чтоб изменить вращение в другую сторону, что нужно именно перекинуть, какие контакты! Спасибо!

    1. Устройства такие продаются. Регуляторы оборотов коллекторного двигателя. Приобретаете — и будет Вам счастье 🙂

  6. Здравствуйте!
    Помогите пожалуйста подключить колекторный щеточный моторчик от маленького ручного миксера муленекс.
    Я внимательно прочитал вашу статью и понял, что его можно подключить без всякой электроники. Но разобраться какая клема статор, какая ротор что бы сделать перемычку я не могу там ни какой маркировки нет. На моторчике четыре клемы, с каждой стороны по две, если смотреть на мотор сзади, к двум изних (которые по диагонали)подходят провода от внешней обмотки, а к двум другим, от внешней обмотки и еще и от щеток. Я прозвонил все клемы получилось самое большое сопротивление между двумя клемами к которым не подключены щетки (160 ом) . Я на них подал 220. Мотор крутит, вроде нормально только не в ту сторону в какую мне надо. Подскажите, если я интуитивно всетаки подключил именно те клеммы которые надо, то как теперь заставить мотор вращаться в другую сторону? Я прочитал, что надо поменять местами концы подключения статора и ротора, но как узнать где они? Может по сопротивлению или как то еще. Извиняюсь если вопрос наивный, я в электромоторах совершенно не понимаю,но если подскажете что конкретно и куда перепоять, перепоять смогу. Может как то можно Вам фото отправить для верности?
    Заранее благодарен.

  7. у меня есть однофазный эл\дв с какого-то импортного оборудования. Вопрос 1: как определить работает ли он с рабочим или пусковым конденсатором? Вопрос2: как посчитать емкость конденсатора? Заранее благодарен.

    1. 1) ну, ответ на этот вопрос зависит от ответа на второй вопрос, как Вы понимаете;
      2) было бы хорошо, конечно, знать, что именно за двигатель (его маркировку). Можно было бы тупо паспортное значение посмотреть. А так в среднем на каждый киловатт мощности от 60 до 80 микрофарад.

  8. Здравствуйте как запустить однофазный асинхронный двигатель мощность 2.2квт .пусковой ток очень высокий выбивает

    1. мощность двигателя 2.2кВт умножаем на4.5Ампера выходит 9.9А, ставим автомат 10А, т.к скорее всего у вас автомат стоит малой мощности, если не выдержит пусковой ток 10А, поставьте чуть-чуть по сильнее автомат

  9. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как быть. Я пытался подключить однофазный двигатель по последней схеме. Но он лишь урчит. заводится только с толкоча. А сам ни как не хочет. Как мне быть? Заранее спасибо!

    1. Добавь ёмкость конденцатора . Она должна быть от четырёх до шести микрофарад на каждые сто ватт мощности двигателя.

  10. Доброго времени суток! У меня проблема с двигателем китайской минимойки. Проблема в том что перестал запускаться двигатель после помощи вручную он крутит но сам никак не запускается. Разобрал там конденсатор на 20 МКФ. Поменял на новый без изменений. Взял поставил пусковой на 100МКФ работает но гудит. Что делать подскажите. Из двигателя выходит 4 провода 2 желтых, 1 черный и 1 синий. Думаю может конденсатор 30 МКФ поставить?

  11. Доброго времени! Вопрос по подключению мотора от стиральной машины.Хотел переделать его под наждак,с мотора выходят три провода,красный синий чёрный.Какая необходима схема для подключения? А методом тыка жалко мотор.Спасибо!

    1. Напишите марку мотора. Расцветка проводов мало что значит, пока неизвестен тип мотора, ибо действительно жалко 🙂

  12. Я прочитал в статье как узнать почему греется электродвигатель. Надо подключит его без конденстора. а как подключить, к каким прводам?

    1. Все двигатели переменного тока, относящиеся к классу асинхронных без конденсатора в однофазной сети не запустятся. А однофазные двигатели и подавно. Напишите, что у вас за двигатель, схему подключения обмоток. Кстати двигатель может греться от подшипников, в которых высохла смазка или от большой нагрузки. Не рекомендую убирать конденсатор. Для начала проверьте причины указанные выше, а потом пришлите данные. Будем посмотреть.

  13. Могу поспорить,почти любой однофазный асинхронный двигатель можно запустить без конденсаторов.

  14. Здравствуйте! Такая проблема-напольный вентилятор витек, трёх скоростной, перегорела обмотка на выходе из-за замыкания. Из обмотки выходят 8 проводов, 2 идут на конденсатор, по 2 провода идут на провода 2 и 3 скорости и 1 на первую. Какое должно быть сопротивление в выходящих из обмотки проводах, как определить какой провод на какую скорость должен идти???

    1. Павел, здравствуйте. Как правило принцип определения такой, чем меньше сопротивление, тем выше скорость. А вот какое должно быть надо смотреть по модели двигателя вентилятора.

  15. Помогите советом кто сталкивался?На насосной станции AL-KO HW 802 двигатель поменял направление вращения,пробывал поменять не получилось без кондинцатора рабочего вручную в нужную сторону работает

  16. После замены подшипников в эл.двигателе от стиралки, он работает, но греется, идет запах горелой обмотки с первой минуты работы.в чем причина? Неахота спалить эл.движок.подскажите…

    1. Здравствуйте, Влад. Вам лучше всего обратиться в сервисный центр или тому, кто менял подшипник. Скорее всего неправильно соединены провода. Потому что, если бы был неправильно установлен подшипник, то грелся бы в первую очередь подшипник, но это происходило бы в момент отжима на больших оборотах.

  17. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно подключить электродвигатель. На табличке указано 220 В, из него выходят 3 провода (обмотки). Получается нужно подключать к 3-х фазной сети 220В? Ноль в этом случае куда подсоединять?

    1. Дмитрий, здравствуйте. Чтобы я мог корректно вам ответить, мне нужны полные данные с шильдика двигателя. Тип соединения обмоток, ток, режим работы (S1, S2 или s3)

      1. На шильдике написано название двигателя»ИЭ9703″ далее ТУ, диаметр круга 100мм
        2700 об/мин S1
        3~50Гц 220В 1.1А 300ВТ
        Далее год и серийный номер. Больше ничего. Из корпуса станины двигателя от выключателя выходит 4-х жильный кабель: 3 жилы через выключатель соединялись с обмотками, а 4-я посажена прямо на корпус. Кабель видно подгорел…
        Заранее спасибо)

        1. Дмитрий, здравствуйте. Прочитайте статью http://jelektro.ru/vse-o-elektromontazhe/podkljuchenie-dvigatelya-380-na-220v.html Скорее всего у вас соединение звездой. Но все равно проверьте. Возьмите тестер или прозвонку и прозвоните каждый из концов на провод, который выходит на корпус. Если звонится, значит звезда, если нет, то треугольник. По формуле посчитайте, сколько вам нужно конденсаторов (у вас сразу будут рабоче-пусковые, потому что двигатель слабенький). Затем, когда подключите конденсатор и запустите двигатель, токоизмерительными клещами проверьте равномерность токов на конденсаторном проводе и на питающем. Чем они будут равнозначней, тем лучше для двигателя. Режим S1 говорит о том, что двигатель предназначен для длительной работы, то есть может работать практически постоянно, если его не перегрузить.

          1. Меня смущает надпись на шильдике 220 В. 4-х жильный кабель кто-то пригородил, а из двигателя выходит всего 3 провода.Т.е. получается что двигатель подключать к 380В нельзя, а нужно через конденсаторы к 220. Так? И еще вопрос. Двигатель 380В (уже другой) 3 фазы подключаются на выводы обмоток, а нулевой к корпусу? (простите, в электрике не силен)))

          2. Дмитрий, здравствуйте. Конечно, прощаем 🙂 Каждый силен в чем-то своем. На шильдике при этом должно быть указано соединение обмоток треугольником. Если разобрать двигатель и найти концы и начала обмоток, то можно включить и на 380. Здесь сложность одна, найти начала и концы обмоток. При соединении треугольником обмоток нулевой провод используется как заземление, на работу двигателя он не влияет никак. При подключении двигателя на 380 вольт, три фазы подключаются на выводы обмоток, а нулевой провод, можно и на корпус тоже подсоединить, как защитный, но вообще он подключается на точку соединений трех обмоток. Соединение звездой же подразумевает, что концы обмоток соединяются в одну точку, на которую и нужно подключить нулевой провод.

          3. Доброго вечера! Помогите советом) Как узнать, разобрав двигатель, по какой схеме (треугольник или звезда) соединены обмотки? Это относится опять к горемычному двигателю про который я спрашивал ранее (220В и без указания соединения). Или не стоит заморачиваться, а сразу включать через конденсаторы в однофазную сеть 220В?

          4. Дмитрий, здравствуйте. Узнать просто. Если выведены три провода и все, значит он однозначно соединен звездой, если выведено шесть проводов, то можно включить и звездой и треугольником. Четвертый провод может быть просто заземляющим, а может сидеть на точке соединения всех обмоток. Если он прозванивается с каждой из обмоток, то сопротивление между двумя любыми проводами и любым проводом и корпусом должно отличаться в два раза. Если это так, то значит, что четвертый провод все таки на точке соединения обмоток. Если не звонится, значит просто сидит на корпусе, как заземляющий. И я вам про все это уже писал. Единственное, что вам надо будет рассчитывать конденсаторы по соединению звезда. Более точно определить схему соединений обмоток, можно только разобрав двигатель и посмотреть куда уходят эти три провода. Если на каждый из этих проводов приходит только по одному проводу, значит звезда, если же по два провода, которые расходятся в разных направлениях, то треугольник.

  18. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Асинхр. двиг. 4А80В4У3 с четырьмя проводами. 1400 об/мин, 1,5 кВт. На шильдике нарисован знак «треугольник/звезда» и цифры 220/380 (?). Два вопроса:
    1.Значит ли это, что этот двигатеь с пусковой обмоткой можно как-то включить на 380 вольт?
    2. Пусковую обмотку этого двиг. надо подключать постоянно через конденсатор или только для пуска? И как подобрать емкость?

      1. Дело в том, что на двигателе только две обмотки, с намоткой проводом разного сечения. Одна — 3,5 ом, другая — 5,5 ом. Что-то маловато, да? Может тестер со старой батарейкой. Между собой обмотки не звонятся. Работал он раньше на 220 вольт. Потом сломалась пусковая кнопка, не было фиксации контактов. При запуске кнопку придержали насильно… Двигатель такого издевательства не выдержал и задымил. Видимо подгорела пусковая. Движок сняли, как он был подключен и был ли вообще какой-нибудь конденсатор, я не успел увидеть. В инете найти не могу. На форуме подсунули вместо описания какой-то .ехе файл с вирусом. Есть ли способы подключения таких движков (с двумя обмотками!!!) на 380 вольт? Три фазы в наличии имеются.

        1. Боюсь, в вашем случае это самодельный двигатель. На шильдике указано «звезда-треугольник «, значит должно быть ТРИ обмотки. Вероятнее всего его перемотали и сделали однофазным. Очень сложно дать в этом случае квалифицированную рекомендацию. Вряд ли он включается через конденсатор и уж точно его не получится включить в сеть 380 вольт. Вам придется действовать опытным путем. Фазу подать на обмотку с меньшим сопротивлением, а пусковую включить кратковременно. Дать поработать минут 5 , дать постоять минут 10, потом посмотреть температуру. Если все в норме, запустить минут на 20,также 10 минут подождать, проверить температуру и запустить уже на часок. Если все в норме, то можно работать. Если сильно греется, попробовать поменять обмотки рабочую и пусковую местами и проделать все то же самое. Если будут проблемы, дайте знать, хотя лучше всего вам помог бы грамотный электрик на месте.

  19. » …Боюсь, в вашем случае это самодельный двигатель. На шильдике указано «звезда-треугольник «, значит должно быть ТРИ обмотки…»

    Скорее всего вы правы. Буду пробовать на 220. Может пусковая еще не догорела ))

    Благодарю за консультацию. Удачи.

  20. Здравствуйте. Подскажите как подключить асинхронный двигатель 4ААЕ56А4 I-1,1А, 1400об/мин, КПД-70%, остальные данные затерты. Какой нужен конденсатор и куда его воткнуть?
    Вот маркировка выводов:(П2 и С1 закорочены пластинкой)

    П2 С2

    С1 П1

    1. Владимир, здравствуйте. В вашем случае трудно помочь. Дело в том, что для однофазных двигателей емкость конденсатора обычно пишется на шильдике. Так что тут только опытным путем или найти фото шильдика или такой же двигатель, может быть поспрашивать на форумах, у кого есть такой двигатель. Дело в том, что в расчете нужна мощность двигателя, как минимум. По обмоткам скажу следующее П1-П2 это пусковые, С1-С2- сетевые или рабочие. Следовательно напряжение подается на С1-С2, а конденсатор на П1-П2. Получается что у вас два провода придут на пластину, которая закорачивает П2-С1. Начинайте с 20 мкФ, увеличивайте емкость пока не начнет уверенно запускаться. После запуска попробуйте отключить конденсатор и посмотреть, как себя поведет двигатель, будет ли дальше работать. Если нет, то подключайте конденсатор снова и следите за нагревом. Он не должен быть слишком высоким. Можно попробовать для увеличения мощности увеличить конденсаторы, но не переусердствовать. Основной показатель температура. То есть, вычислили емкость, которая нужна для запуска. Запустили, засекли время, к примеру 20 минут. Замерили температуру. Дали остыть двигателю часика три. Увеличили емкость. Проверили температуру. Если показатели примерно такие же, снова увеличили емкость и так до тех пор, пока не будет сильной разницы в нагреве, тогда остаетесь на предыдущем значении. Большего, по вашим данным я сказать не смогу.

      1. Спасибо за ответ. Замерил сопротивление обмоток, оно одинаково 43 Ом. Получается, конденсатор должен подключаться параллельно пусковой обмотке, да? Как я помню с уроков электротехники мощность однофазного эл.двигателя должна быть 220Х1,1=230 вт? Спасибо.

        1. По идее может быть одинаковое, но обычно они отличаются. Правильно ли вы замерили? Конденсатор, да, должен подключаться параллельно пусковой, а сеть параллельно рабочей. По мощности тоже сложный вопрос. Теоретически вы правы, по такой формуле мощность будет 230 ватт, но вы не учитываете пусковую обмотку. Тут наверное будет правильнее определить на глаз размер двигателя и вес — какая может быть у него мощность. Я не нашел ни одной картинки этого двигателя в интернете и ни одного документа, кроме как этот двигатель приводится в учебной литературе с описанием шага обмоток. Но там ничего не говорится о других параметрах. Еще есть такой момент, что в однофазных конденсаторных двигателях при уменьшении мощности увеличивается емкость конденсатора. К примеру двигатель 200 ватт должен иметь емкость 50 мкФ, двигатель 2000 ватт — 20 мкФ. Но вам тут только опытным путем, как я описал ранее.

  21. Здравствуйте! Хочу реанимировать углорез — нечто типа большой болгарки на станине. Приводом работает однофазный коллекторный двигатель. Гаджет был в ремонте и вернулся оттуда на свалку с диагнозом «сгорел якорь, замены нет». После первичного осмотра и прозвонки коллектора по ламелям выяснено, что якорь исправен.Проверял тестером, но смогу через лампочку 12В под нагрузкой.. Так же отсутствует штатная кнопка пуска и взамен нее установлена кустарная китайская клавиша на замыкание. Самая большая проблема — в статорных обмотках (их 2, как обычно, расположены радиально 180 град друг напротив друга) обнаружил нечто в виде первичной обмотки тонким проводом. Эта обмотка имеет следы оплавления и один конец оборван. Какие концы обмоток куда были подключены, сейчас сказать трудно, так как кнопка пуска не штатная. Скажите, что это за лишняя обмотка? Могла ли она иметь отношение к … ну не знаю.. например к питанию схемы регулятора оборотов или… Если можно, подскажите пример такой схемы.. Заранее благодарю!

    1. Для справки — если основная обмотка статора ориентировочно 0,8 мм, то эта «лишняя» подгоревшая имеет сечение примерно 0,15-0,2… Еще одна догадка — может это какая то разгонная или тормозящая обмотка? Если так, то каков принцип действия?

      1. Олег, здравствуйте. Было бы хорошо, чтобы вы сказали данные с двигателя. Такое ощущение, что он какой-то экспериментальный.

    1. Александр, здравствуйте. Было бы неплохо увидеть паспортные данные, хотя бы с таблички, в интернете я нашел единственное упоминание об этом приводе и то, только в качестве тендерной закупки. Как и большинство озвученных здесь двигателей я его в глаза не видел и на такой краткий вопрос ответа дать не смогу.

  22. Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста
    как подключать автомобильный генератор к сети 220вольт заранее спасибо

    1. Николай, здравствуйте. Ничего не понял, что значит автомобильный генератор? Это тот, который вырабатывает 12 вольт? И зачем вы его хотите подключить к сети? Чтобы получить из него 220? Если из 12 получать 220, нужен инвертор. Ну и соответственно, что-то что крутило бы генератор, чтобы тот вырабатывал 12 вольт, которые инвертор будет преобразовывать в 220.

      1. Здравствуйте
        нет нет вы не так поняли мне нужно авто генератор 12вольт подключить в сеть 220в
        нужно для того чтобы сделать электро точило

        1. Ну тут у вас точно возникнут проблемы. Во первых, автогенератор трехфазный, во вторых, надо будет снимать диодные мосты и искать понижающий трансформатор и довольно мощный. В третьих, этого никто не делал и если чисто теоретически я понимаю, то на практике даже не представляю, как это можно организовать. Короче говоря, даже если вы подадите на автомобильный генератор 12 вольт ничего ровным счетом не произойдет. Надо подавать три фазы напряжением 12 вольт. Если вам это жизненно необходимо, то приобретите частотный преобразователь, но цена у него будет примерно такая же, если не выше, как новое точило.

          1. спасибо за оперативный ответ
            я понял что не стоит
            поэтому в интернете нету таких разработок
            скорее вскего проще взять авто аккумулятор и напрямую подключать генератор к акуму
            просто у меня их полный гараж а наметал сдавать
            как то не хочется ведь рабочие
            но наверно придется купить простой однофазный двигатель
            вся затея ради того чтоб не брать китайское точило просто там такое слабое что можно рукой остановить.
            еще раз спасибо за советы
            СЛАВА УКРАЇНІ

          2. Таки снова вам говорю, что не получится генератор сделать двигателем от ПОСТОЯННОГО ТОКА. Это возможно только при использовании коллекторных генераторов. Автомобильный таковым не является, следовательно, он может либо генерировать напряжение, либо после определенной доработки работать на ПЕРЕМЕННОМ напряжении, но никак не на постоянном.

          3. как ето авто генератор не может работать от посгояного тока если я ево запускал от авто електро акума

          4. Только если он щеточный, что не самый дешевый вариант для авто. Если щеточный, то вполне вероятно, что он будет работать. Я встречал только асинхронные, которые вырабатывают переменный ток, потом с помощью диодного моста преобразуют в постоянный.

          5. в таком случае да
            но мне попадались только щеточные без щеток ето редкостть

          6. Ну если щеточные, надо смотреть схему. А мне наоборот попадались только без щеток. Устройство проще, но обратной совместимости с постоянным напряжением нет. В таком случае нужен мощный понижающий трансформатор (брать по мощности генератора), далее нужно будет собирать схему для регулировки возбуждения, тогда можно будет и обороты регулировать или уже включать на максимум, и еще надо мощный выпрямительный мост к трансформатору.

          7. да да я так и думал нужен транс хятя конечно проще и дешевле купить асинхроник

  23. Здравствуйте! Приобрел по случаю сверлильный станок Корвет-43. Электросхема была частично разрушена. А именно: в двигатель от пусковой кнопки подходят два провода. Прозвонка показала около 6ом (очевидно рабочая обмотка). С другой стороны двигателя выходят два провода, явно обрезанные, с сопротивлением 23ом между собой и нулевым сопротивлением с одним сетевым входом и 6ом с другим сетевым входом в двигатель. Догадываюсь, что там стоял конденсатор в месте разрыва на пусковую обмотку. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я считаю и какой кондер туда нужен, если мощность двигателя 550вт? С уважением!

    1. Владимир, нужно фото таблички двигателя. Так навскидку сказать вам мало кто сможет, а если и сможет, то не факт, что не попадет пальцем в небо. Закачиваете фото на какой-нибудь файлообменник, например photoshare.ru и прикрепляете ссылку. Будем смотреть.

      1. К сожалению таблички нет… Запустил двигатель, сняв ремни со шкивов и задал, вручную, пусковое вращение. Значит, обрезанные провода действительно подходили к конденсатору, который включен постоянно. Мощность двигателя нашел в рекламе из интернета, а электро схемы никто еще не предоставил Величину конденсатора придется подбирать опытным путем. С уважением!

        1. Для начала попробуйте после запуска в ручную дать поработать. Двигатель на 220 вольт не всегда должен работать с конденсатором, сама обмотка там устроена по другому. Следовательно, в таком случае подбирать конденсатор не обязательно. можете попробовать запустить кратковременным включением пусковой обмотки на 220 вольт. Если таковое получится, то можно будет установить кнопку с третьим возвратным контактом, то есть, пока держите кнопку (во время запуска) включается фаза ноль и третий контакт, как только отпустили кнопку, в работе остаются только фаза и ноль. Если такой вариант не подойдет, то придется делать через конденсатор. А это для ориентировки таблица выбора конденсаторов

  24. пожалуста помогите насос выкачки воды со стиральной машынки ASKOLL40w.0.2A 220-240 индукцыоный при напряжене меньше 220 нехочет запускаца поставел кодденсатор 12мф грееца подскажыте што делать

    1. Дмитрий, здравствуйте. Я не ремонтировал стиральные машины в большом количестве и не знаю схему включения такого двигателя. Возможно, проблема в подшипниках. Конденсатор ставить больше, чем был изначально нет смысла, будет греться однозначно, нарушится характеристика кругового магнитного поля (оно станет овальным или пульсирующим, что никак не помогает двигателю раскрутиться). Если бы я знал, где найти схему включения помпы, возможно я смог бы вам помочь.

  25. Здравствуйте!
    у меня был такой случай друг попросил меня подключить конденсатор к однофазному эл.двигателю. двигатель турецкий Meksan type 63 2E M 0,55kW, стоял на пылесосе (тоже вроде турецкий)
    двигатель пришёл с завода после перемотки. из двигателя выходило 4 провода вызвонил. нашёл рабочую и пусковую обмотку собрал схему всё заработало.Но друг утверждает что мощность двигателя не то что было раньше , что он слабо тянет пылесос. пылесос здоровый вращение щётки помогало движению в перёд, а сей час, как он утверждает, не то. после обсуждения проблемы я узнал от него что раньше из этого двигателя выходило всего 2 провода и что конденсатор 15 мкф был подключён параллельно этим проводам. и что 4 провода появившиеся после перемотки поставило его в тупик и поэтому он меня попросил подключить двигатель, а так он схему помнил и сам смог бы его подключить. Это меня в свою очередь поставило в тупик потому что я такой схемы подключения двигателя не знаю. У меня есть только одно предположение что раньше двигатель был с ращеплёнными полюсами, а конденсатор использовался как компенсатор реактивной мощности или как сетевой фильтр. скажите а вам попадалось такое соединение?

    1. Здравствуйте. Не знаю, что там сделали после перемотки, ибо если есть щетки, то обычно всего одна обмотка и такие двигатели в большинстве своем установлены в болгарках, фенах, перфораторах и т.д. В таком случае, действительно, конденсатор ставится параллельно двигателю и используется как компенсатор и фильтр. А что случилось после перемотки большой большой вопрос. Есть смысл обратиться на завод и попросить схему соединения.

      1. Здравствуйте. в том то и дело что двигатель асинхронный 1 фазный и мотали её нормально как и должно быть у конденсаторного двигателя 2 обмотки 1 основная+1 вспомогательная. А как было до перемотки мне не понятно. Если было 2 провода то это может быть был асинхронный двигатель с ращиплёнными полюсами, но только причём тут конденсатор!

        1. Дело в том, что асинхронный двигатель с расщепленными полюсами довольно маломощная вещь и больше 300 ватт и то с ухищрениями не делают, а обычно это до 30 ватт, и огромный недостаток в низком КПД. Следовательно, в пылесосе, где нужен высокий КПД это вряд ли будут делать, да и в этом случае не требуется конденсатор. А раз он там был, значит либо фильтрующий, либо компенсирующий или и то и другое вместе. А в пылесосах обычно стоят двигатели со щетками. Но раз это асинхронный, то по любому должен быть рабоче-пусковой конденсатор на одной из обмоток и рабочая. Все таки лучше обратиться туда, где мотали, чтобы сказали, что намотали.

          1. Здравствуйте. Пылесос, как я уже писал был здоровый, промышленный на нём стояло 2 двигателя, 1коллекторный на центробежном компрессоре непосредственно всасывающий пыль и 1 тот самый ассинхронный двигатель который крутил щётку. Если у этого двигателя было как утверждает мой приятель всего2 провода то у неё точно не было пусковой обмотки, а не доверять его словам у меня нет оснований, т.к. он человек технически грамотный. А обращатся на электроремонтный завод у меня особого желания нет, т.к. это было давно и возможно они даже не вспомнят про этот двигатель. А я вспомнил про этот двигатель по другому поводу, был у меня не давно такой случай, принёс мне клиент компрессор и двигатель что бы я его установил и подключил. посмотрел на бирку написано двигатель конденсаторный 4АМАТ80А2У3 1 фаза 220в 1,5кВт 160мкф. Снял крышку смотрю 3 обмотки 6 выводов возможно соединение звезда треугольник.Я говорю человеку этот двигатель вроде 3 фазный, он обрадовался сказал что у него в слесарке как раз 3 фазы имеются.я включил двигатель на 3 фазы через минуту сработал 3 полюсный автомат на 16А.Я клещами не мерил, но явно было видно превышение по току. Решил посмотреть в интернете что за хрень, нашёл двигатель действительно был 1 фазный, хотя на форуме все считали что он переделанный 3 фазный. Но я по опыту знаю что у него количество витков меньше, и включать его на 380 нельзя. И по ходу я вспомнил про тот двигатель с пылесоса, искал в инете но нечего не нашёл. Случайно зашёл на ваш сайт, решил у вас спросить у вас встречался ли вам такой двигатель?

          2. Я просто не понял, что вы говорите про двигатель, который вращает щетку, что это не основной двигатель. Но опять же, если бы он был с расщепленной фазой, то его и перематывали бы соответствующим образом, там совсем другая конструкция и сделать его с пусковой обмоткой уже не получилось бы. Ну а если он бесколлекторный, то тогда не знаю, зачем ему конденсатор, кроме как в качестве компенсационного элемента. Ну а по поводу 4АМАТ80А2У3, да, ходили такие слухи и даже были такие двигатели, но там ситуация другая. Это был двигатель 220/127 V. Просто его сразу на заводе подключали по хитрой схеме, там не звезда, но схема соединений очень похожа на звезду. Поэтому он и погорел, что на 380 он не рассчитан.

  26. Добрый день. Поменяли двигатель на тестомесе (стоял китайский) теперь одна скорость осталась. Как переподключить новый?

    1. Роман, здравствуйте. Одна скорость или невозможность сменить направление вращения? Если одна скорость, а было две, то нужно соответствующий двигатель, у которого есть возможность смены полюсов таким образом, что меняется скорость вращения и тот двигатель, про который вы говорите включить как двухскоростной не получится, а реверс можно сделать на любом трехфазном двигателе. Можно пойти и другим вариантом, можно взять частотный преобразователь и тогда вы можете регулировать обороты в очень широких пределах. Ну а если хотите двухскоростной ищите в описании две скорости, то есть, название двигателя будет выглядеть примерно так АИРЕ 100 S4 У2 IM1081 2.2/1500/3000 220 В Энерал

  27. Нашел модель эл.двигателя: АИРЕ 100 S4 У2 IM1081 2.2/1500 220 В Энерал — возможно его подключить как 2-х скоростной?

  28. Привет.Прошу помочь и определить под какое напряжение этот электромотор, как правильно его подключить .Это ножницы по металлу , еще с Советских времен.Выходят три провода с колодки , ни каких надписей нет .Попробую выложить фото , если не получится , то на словах тяжело объяснить .Извините что тогда отвлек. Всех с наступающим….

    1. Владимир, здравствуйте. Фотку непосредственно здесь выложить не получится. Загрузите ее на любой файлообменник, например photoshare.ru, а потом сюда отправьте ссылку. Скорее всего ваш двигатель на 380 вольт и соединен по схеме звезда, тем более если с советский времен.

  29. Добрый день.Подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой на работе,нам привезли два тепловентилятора Вулкан там стоит радиатор и его обдувает вентилятор(электродв.230v50hg 2.20A 485W 1350 r/min),если его подключить напрямую дует он ну очень сильно и шумно ,но к ним идут специальные регуляторы оборотов двиг.(ARW 3.0/2)стоит такая хрень очень дорого ну как всегда денег на это нет)Сегодня попробывал подключить два вентил. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО работают нормально в два раза тише у дуют нормально.Подскажите пожалуйста такое подключение не убьет моторы,а то как то не хотелось бы за них работать целый год бесплатно)?И можно поставить двух полюсной пакетник на прямое и послед.подключение?Что бы было две скорости?

    1. Владимир, здравствуйте. Скорее всего можно сделать как вы хотите. Спец.регулятор ваш имеет пять ступеней и не видно, чтобы он управлял частотой — только напряжение и ток: ARW 3,0/2

      70/1,5

      85/1,8

      105/2,2

      145/2,7

      230/3,0

      В общем, делаете это вы на свой страх и риск, ибо о подобно лучше спросить на сайте производителя или в сервисном центре. Единственное, что могу сказать, теоретически это возможно, и если вы говорите, что дуют нормально, то следите за температурой корпуса. Если все в норме, не перегреваются, то и проблем быть не должно.

  30. Не могу запустить эл.двигатель однофазный Американский БЫЛ на 110 v. перемотали его на 220v. Получилось у него две обмотки с сопротивлением на каждой по 0,5 Ом. и есть ещё третья обмотка на 3,1 Ом. Отправте пожалуйста схему подключения? Спасибо…

    1. Федор, здравствуйте. Единственное, что могу предположить, что у вас добавили одну обмотку. То есть, две по 0,5 это рабочие, которые надо соединить последовательно, и главное здесь не перепутать начало и конец. А третья скорее всего пусковая. Но лучше бы это спросить у тех, кто перематывал.

  31. Добрый день, синхронный двигатель 2дстр-135 на 380в, можно ли подключит к 220в , не нашел информации везде только асинхронные, спасибо

    1. Андрей, здравствуйте. Для начала несколько вопросов. Вы понимаете, что он очень малооборотистый (до 200 оборотов в минуту в зависимости от модификации)? Еще у него режим работы повторно-кратковременный, то есть он может работать не более 25% и до 630 включений в час. Повторно-кратковременный режим S3 — когда кратковременные периоды работы двигателя tр чередуются с периодами отключения двигателя (паузами) tп. При этом продолжительность цикла tц = tр+tп не должна превышать 10 мин. Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения, %, ПВ = (tр/tц) *100. То есть, максимально вы можете его использовать только 2,5 минуты, а после давать передых в течение 7,5 минут, иначе он перегреется и выйдет из строя. Ну а теперь касательно вашего вопроса. Именно этот двигатель возможно подключить на 220 вольт. Конструктивно, такие двигатели изготавливаются и на 220 и на 380/220 и на 380. Поскольку коллектора на нем нет, то предполагается, что схема обмотки выполнена звездой. Если вы найдете точку соединения трех обмоток внутри двигателя, то сможете переделать его на 220. Только стоит ли?

  32. Спасибо за разъяснение, не знал. нашел его вместе с редуктором или сервопривод это , вот и подумал , может где в домашнем хоз-ве пригодится (открытие-закрытие чего-либо)

    1. Андрей, здравствуйте. Не совсем. Сервопривод это очень точный механизм, его назначение в том, чтобы повернуть вал на нужный угол. А вот редуктор очень может быть. Синхронные двигатели требуются там, где нужна постоянная скорость, не зависящая от нагрузки на валу (в пределах перегрузочных возможностей двигателя) и от напряжения сети. Единственное, к чему они чувствительны — это к частоте питающей сети. Ну а все свои соображения по поводу включения его на 220 вольт я высказал в прошлом посте.

  33. Нашёл в гараже двигатель, похож как от старой стиралки, только чуть подлиннее. Из него три вывода, на них прилеплены железочки с цифрами — 0, 1, и 2. Как его запустить?

    1. Юрий, здравствуйте. Замерьте сопротивление между этими выводами. Должна получиться картина следующего характера. К примеру, между 0 и 1 будет маленькое сопротивление, между 1 и 2 побольше, между 0 и 2 сумма этих сопротивлений. Обмотка с меньшим сопротивлением это рабочая, с бОльшим, это пусковая. Если есть хоть какая-то табличка, дайте знать, тогда может чего подскажу. А так даже не знаю, как быть. У стиралок было обычно так, рабочая включена постоянно, а пусковая только на момент запуска либо через реле, либо через кнопку, но могли быть и конденсаторные двигатели. Опять же, для запуска надо быть уверенным, что двигатель на 220 вольт.

  34. Здравствуйте!
    Есть китайский тельфер, двигатель около 2 квт на 220В. двухфазный. одна обмотка напрямую к сети 220 подключается, вторая через конденсаторы пусковой+рабочий. Конденсаторы стоят 20 и 40 мкф. 20 мкф включен постоянно, 40 мкф подключается на секунд 5-6 для пуска, после отключается. Проблема в том что с висячим грузом ок 50-60% от номинала он не запускается. Если разогнался и груз дергает с земли — поднимает что положено. Думаю если пусковой увеличить до 60 мкф — чем может быть чревато? и как вообще правильно рассчитывать или подбирать конденсаторы для таких двигателей?

    1. Игорь, здравствуйте. Беда асинхронных двигателей именно в том, что у них очень слабый пусковой момент, потому что в начальный момент времени магнитный поток очень слабый. Попробуйте увеличить пусковой (но не больше чем в два раза), если что-то изменится, то я бы порекомендовал сделать две кнопки на подъем, одну обычную, вторую «турбо», чтобы не дергать мотор постоянно на «мощном» конденсаторе. Не уверен, что это вам поможет, но попытка — не пытка. Увеличение пусковой емкости практически ничем не чревато, она не так долго работает, чтобы оказывать сильное влияние на двигатель. Чревато только тем, что перебор всего лишь превратит круговое магнитное поле в пульсирующее, чего стремятся избежать делая в двигателях еще одну обмотку. Одна обмотка создает не круговое поле, а пульсирующее, вторая обмотка сдвинута на определенный угол и за счет сдвига тока создается как бы дополнительная фаза, которая делает поле пусть не круговым, но хотя бы квадратным. Если пусковой конденсатор слишком большой, то ток в пусковой обмотке настолько возрастает, что поле снова получается из квадратного в пульсирующее. Больше чреватостей на малых промежутках времени нет. При использовании конденсатора большой емкости длительное время обмотка перегреется (длительное это больше 1 минуты).

  35. Здравствуйте! Есть двигатель ВК 6056 -0 GM 220v-50HZ 10MF 285/2200 об мин 100/300w разъем на 6 контактов 1 корпус 2 не используется сопротивление между 3-4 8 ом ;3-4-58ом;3-6 58 ом;4-5 53 ома;4-6 53ома;5-6 ома 1 провод желто зеленый 4повод синий 3,6,5 чёрные

    1. Александр, здравствуйте. Если честно, такой двигатель я ни разу не встречал. И в интернете про него ничего нет. К сожалению, даже предположить не могу. Если не сложно, сделайте фотографию проводов, а еще посмотрите, на обратной стороне крышки коробки, что закрывает провода нет ли какой схемы и выложите это на photoshare.ru, а потом сюда ссылку приложите.

    1. А вы уверены, что это именно дау-10с? Дело в том, что у этого двигателя только две обмотки. Он реверсивный. То есть в зависимости от полярности второй обмотки он вращается влево или вправо.

  36. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста Мотор ДАВ71-2УХЛ4, 370W, 50HZ, 220V,2826 об/мин. Кроме того на шильдике значится S3-60% IP 10, Cp=8mF, Up=600V, и схема подключения. Проблемма следующая- двигатель перегрелся и перестал работать под нагрузкой (ремень сбросишь-работает,оденеш слегка гудит). Двигатель перемотали поставил на место результат тотже. Поменял конденсаторы (нашел такиеже как и стояли б/у 2 по 4мФ) результ тотже. местные умельцы притащили конденсатор на 100 мФ — запустился. Да, конденсаторы стояли в схеме постоянно подключеные. Подскажите что может быть и как с этим бороться. И еще, можно ли увеличивать емкость конденсатора в схеме

    1. Евгений, здравствуйте. Режим S3, это режим повторно-кратковременный. То есть, этот двигатель не может работать постоянно. Если двигатель перемотали, то он должен работать. Скорее всего перемотку сделали неправильно. Потому что само железо никак влиять не должно, листы в статоре никак не изолированы, разве что с ротором может быть проблема. Конденсатор на 100 мкФ может и запустил, но постоянно он в цепи быть включен не может. Можно только если оставлять его как пусковой, если после того, как вы его отключаете двигатель крутится. Увеличивать стандартные 8 мкФ не стоит. Вы еще сильнее будете перегревать двигатель. Почитайте статью http://jelektro.ru/covety-elektrika/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html

  37. Здравствуйте. У меня есть реверсивная дрель ИНТЕРСКОЛ ДУ-16, 1000Вт. Хочу её использовать в лебёдке в паре с редуктором. Подскажите пожалуйста как мне собрать электросхему, от дрели через два электромагнитных пускателя и на двух позиционную кнопку от тельфера. Тоесть лебёдку хочу использовать через выносной двух кнопочный пульт. Спасибо!

    1. Александр, здравствуйте. Во первых, вам надо определить сколько пар контактов замыкается (две пары в любом случае это фаза и ноль и остаются пары на реверсивном переключателе). То есть вам надо определить, как именно замыкаются контакты на реверсивном переключателе. Если всего лишь меняются местами провода на коллекторе (как это часто происходит), то надо будет еще две пары контактов. Чтобы я вам конкретно нарисовал схему, мне надо знать, как работает ваш реверсивный переключатель.

      1. Добрый вечер. На какой электронный адрес можно вам прислать фото дрели и выводы из неё? Постараюсь прислать Вам подробные фото.

          1. Вот загрузил фотографии внутренностей дрели и пускатель, через который хочу подключить реверс на пульт с двумя кнопками.
            Ссылка для просмотра альбома http://photoshare.ru/album434731.html

          2. Александр, со схемой я разобрался. Но отвечу уже завтра.

          3. Александр, здравствуйте. По сути, ваша схема дрели вот:

            И если я прав, насчет ваших контакторов, то контакты 21 и 22 замыкаются вместе с остальными, то есть вы получаете четыре замкнутых пары контактов, если контактор во включенном состоянии.
            Следовательно ваша схема будет такой:

            Небольшое пояснение:
            По факту, вы подаете ноль и фазу. Фазу пропускаете через пульт, ноль напрямую и на зажимы катушки контактора и на контакты «1» обоих пускателей. Верхние перемычки между контактами «1» и «3» оставляете, контакт «5» первого объединяете с контактом «21» второго и наоборот (на схеме красным цветом). Фазу берете хоть со второго контакта катушки, хоть напрямую (без разницы) и подключаете на контакты «3» обоих пускателей.
            Нижние контакты объединяете одноименно «2» к «2», «4» к «4», «6» к «6» и «22» к «22». С контактов «2» и «4» берете фазу и ноль и подаете их на статор. А на щетки снимаете напряжение с контактов «6» и «22». В результате получаете следующее, при замыкании любого из контакторов провода «фаза-ноль» не меняются, а провода «щетка-щетка» меняют полярность.

      2. Как я понял на реверсивном переключателе замыкается две пары контактов.В электрике я разбираюсь не очень хорошо. Прошу помочь Вас объяснить мне как правильно подключить. Лебёдка по механической части уже собрана, осталась только электрику подключить. Эксперементировать сам не хочу т.к дрели больше нет. За ранее спасибо за помощь!

        1. Александр, там ситуация такая, ток сначала проходит по одной половине обмотки статора, потом на одну щетку, со второй щетки снимается и идет на вторую половину статора и обратно в розетку. Чтобы изменить вращение надо изменить полярность щеток, то есть, как бы поменять местами щетки. Завтра нарисую схему, как вам это организовать на ваших контакторах. Возможно придется покупать дополнительные блок-контакты, а может и нет. У нас сейчас два часа ночи и думать не очень хочется.

          1. Спасибо большое за схему и за подробные разъяснения. Буду пробовать подключать. Обязательно отпишусь о результатах. Хочется доделать до конца начатое. Ещё раз огромное спасибо за схему.

          2. Буду ждать с нетерпением 🙂 Главное, не торопитесь и делайте все тщательно. Запутаться очень легко, когда маловато опыта. Лучше несколько раз проверьте перед включением.

          3. Вот прошли майские праздники.Выдалось время отчитаться о проделанной работе.Всё подключил, правда не один, помогал друг, который боле менее разбирается в электрике.Всё подключили по схеме. Плюсом добавил двойной предохранительный автомат.
            Снял работу лебёдки и электрики на видео, но загрузить для просмотра на сайт не смог. Позже тогда выложу фото.
            Большое Вам спасибо за помощь в реализации идеи!

          4. Искренне рад, что у вас все получилось. Обращайтесь еще 🙂

  38. здраствуйте. у меня компрессор на 220в.При включение гудит но не вращается. Раскрутить рукой не получается, все равно стоит. Кнопка включения с фиксацией на 2 положения. Двигатель гарью не пах. Прав ли я ,что причина в конденсаторе или обмотке?

    1. Владимир, здравствуйте. Если двигатель гудит, значит одна из обмоток точно работает и скорее всего рабочая, раз вы не можете повернуть рукой. Следовательно, неисправности может быть три: нет контакта в конденсаторной цепи, неисправен конденсатор (что бывает редко) или обрыв пусковой обмотки.

  39. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста:Электродвигатель типа АОЛ (шилда затёрта) на 380в.При работе громко воет.Думали подшибники-заменили.Результат тот-же.После 2-5 минут работы немного греется(рукой не очень тёплый).Подключаем на 380в.Спасибо.

    1. Валерий, а вы уверены, что схема соединения не треугольник? Сколько выводов в коробке, заводская коробка или просто провода выведены? Может быть вполне такое, что одна обмотка соединена встречно двум другим.

        1. Ну если коробка заводская, то направление условно можно принять, либо верхние три контакта, либо нижние. То есть, тут перепутать не получится. Вариант остается, что проблема в подшипниках, посмотрите, насколько свободно вращается вал, нет ли посторонних звуков при вращении рукой, свободно ли вращается вал. Определить можно еще таким образом. При неисправности подшипников сам вал (или крышки лобовин) становится горячим, а статор (корпус) двигателя намного холоднее. При включении на 380 обмотка должна быть включена звездой (на треугольник переделывать не надо).

  40. Вал вращается свободно.Подшибники заменены.Х.З.-что с этим движком?Воет при работе, когда отключаешь напругу- вой сразу прекращается и движок вращается и останавливается очень тихо.

    1. замерьте ток, посмотрите значение. Два варианта, либо он не 380, а 220/127, либо межвитковое замыкание в нем. Если токи соответствуют номинальным, тогда лучше по месту обратиться к электрику хорошему и грамотному. Удаленно тут уже не поможешь, к сожалению.

    1. Все, что можно, я вам объяснил. Почему рекомендую обратиться к местному мастеру, потому что вы можете не видеть какую-нибудь несущественную на ваш взгляд деталь, а она помогла бы определить причину.

      1. Подскажите пожалуйста какои конденсаттор нужен для нормальной работы эл / двигатель АИР 80 В4 1500/об 1.5 кв 220/380 звёздочка треугольник для компрессора

        1. Здравствуйте. Берите по максимуму. Если включаете на 220 вольт, смотрите ток на шильдике, который больше по значению и подставляйте в формулу С= ток*4800/220

  41. Движок от старого советского пылесоса «Вихрь» коллекторный (щётки) 400 Ватт, 220 Вольт. После включения начал похлопывать как то, на одной щётке искрить и задымил конденсатор,потёк. (маркировка С1=0,5-20% мкф С2=0,1мкф-20% 220в 10А) Подскажите будьте добры чем заменить и как подсоединить, подозреваю что конденсатор уже не «родной» судя по неаккуратной пайке. Буду весьма признателен за помощь, в округе ни одного электрика на сто вёрст. ))

    1. Виталий, здравствуйте. Мне бы желательно марку двигателя, чтобы я мог вам сказать значения точнее. Собственно, 0,5 мкФ это нормальное значение, а вот 0,1 не совсем, там по идее должен стоять 0,01-0,047 мкФ (в разных моделях разные значения) и их должно стоять два штуки. Конденсатор 0,5 обычно подключается между двумя щетками, а маленькие конденсаторы соединяются последовательно и тоже между щетками, только центральная точка выводится на корпус. По сути, это фильтр высокочастотных помех плюс помощь щеткам двигателя, чтобы было искрение меньше. То есть, двигатель может работать и без них, но будет сильнее искрить и будет быстрее износ щеток.

  42. Спасибо за быстрый ответ. Правда сложновато понять электроЧАЙНИКУ )).Тип мотора УД-2 1969г. 14000 об/мин. 500ватт. Жаль нельзя приложить фото движка. В нём из обмотки статора выходит два провода с ушками/клемами на щётки, и два провода к которым подведено питание через четырёх-контактный конденсатор 1969 года рождения (в формфакторе советской плоской квадратной батарейки, СОРРИ за каламбур).

    1. Виталий, придется приложить фото. Выложите его на Photoshare.ru а потом сюда забейте ссылку. Про такой двигатель я не слышал, поэтому желательно посмотреть. А батарейка, это скорее всего как раз и есть фильтр в сборе.

  43. Здравствовать всем кто здесь с нами! Проблемка решилась, нашёл у соседа в сусеках аналогичный конденсатор чуть меньшего (в два раза) размера, но в таком же формфакторе, 1976г. Моторчик «полетел» нормально, поработает ещё старичок )). Экскьюзми за беспокойство. Спасибо.

    1. Это очень хорошо, и я этому рад. Посмотрите на этом формфакторе рисунки и надписи, скорее всего там нарисована схема соединения включая катушки индуктивности. То есть, это не просто конденсатор.

  44. PS. Забыл выразить своё восхищение сайтом, почти пол дня сегодня гулял, столько интересного и крайне полезного. И этот чат замечательное решение. Вообщем СНИМАЮ ШЛЯПУ СЭР.

    1. Спасибо за добрые слова. Особенно с учетом, что тут есть и статьи, написанные мной 🙂

  45. Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как подключить такой двигатель:АИР ЗТ80В2У3 1фаз 50гц 220в 9,4А 1,5квт 2850об/мин 120мкф.250В гост183-74.В клемной коробке выходят 6-концов с маркировкой на кембрике U1-U2 W1-W2 V1-V2.Схема соединения похожа на звезду,но ведь написано на шильдике 1фаз 220В. Помогите пожалуйста разобраться,все данные списаны с бирки двигателя.

    1. Игорь, здравствуйте. Разберите перемычки и сделайте замер сопротивлений. Если будет три одинаковых обмотки, то будем разбираться дальше.

        1. Здравствуйте. Эти двигатели просто сразу комплектовались конденсатором и шильдиком на 220 вольт, но на самом деле они трехфазные. В советском союзе и такое было.

  46. Здравствуйте, хочу поставить двигатель на 380 вольт на пилу для дома и подключить его через 220 вольт его параметры 2,2 кв и 1450 оборотов подскажите потянет он или же нужно купить на 220 более мощнее и не заморачиваться

    1. Алексей, здравствуйте. У меня стоял двигатель на 3000 оборотов, так же на 2,2 кВт, продольный распил он тянул примерно до 7-9 см, ну а поперечный не пробовал, ибо толщины такой для поперечного распила не было. Так что в принципе, двигатель довольно мощный, единственное, что скорость маловата. Сначала можно попробовать 1:1 обороты, если не понравится, попробовать 1:2 с помощью шкивов увеличить скорость в два раза. В любом случае, даже если вы подберете для него конденсаторы и потом захотите поставить мощнее, вам надо будет лишь немного добавить рабочих. У меня на станке стояло два двигателя: 2,2 для повседневной работы, а 3 кВт для поперечного распила бревен.

  47. Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Как подключить электродвигатель УЛ-042-18УХЛ4 к сети 220 вольт. Подойдет ли в данном случае симисторный регулятор мощности.

    1. http://rem-5.ru/ul-04 это по подключению. Симисторный регулятор подойдет, но схему я вам подсказать не смогу, тут как вариант, посмотреть принцип работы кнопок на перфораторах и по такому же принципу. Можно подумать на эту тему, но уже не сегодня. Учитывайте так же, что нагрузка менее 25% от номинальной для таких двигателей недопустима.

  48. Подскажите пожалуйста как подключить электропривод ИЭ6103У2. На шильдике написано что он на 220в и3х фазный. Подкиньте схему подключения если есть такая возможность Напряжение есть и 380 и 220в. Спасибо.

    1. Виталий, здравствуйте. Не могу нигде найти документации на привод. Если вы хотите попытаться получить от него максимум, то надо разбирать и смотреть, звезда или треугольник (если это не написано на шильдике). Если треугольник, то его можно расключить звездой и тогда на 380 без проблем воткнуть, если же уже звезда, то остается классический способ запуска по схеме с рабочим конденсатором. Более подробно можно почитать тут http://jelektro.ru/covety-elektrika/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5.html. Есть еще один вариант, дорогой. Взять частотный преобразователь, чтобы он выдавал 220 вольт на три фазы. То есть, между фазой и нулем будет 127 вольт, а между любой фазой и фазой 220.

  49. Как подключить двигатель от старого кондиционера ДАК 71-40-1.0-у2 ??? Торчат 4 провода : красный черный и два белых. Сопротивление между 1 белый и черный 67ом, 2 белый и черный 122 ом, 1 белый и красный 203 ом, 2 белый и красный 257ом, между 1 белый и 2 белый 189ом, между черный и красный 135ом


    1. Это то, что я нашел по вашему вопросу.
      Ну или вот так, без лишних элементов. Конденсатор 4 мкФ неполярный.

  50. Добрый день! Если не сложно, подскажите пожалуйста: можно ли двигатель однофазный 220 вольт АОЛБ с шестью выводами подключить через пусковой конденсатор и как его вычислить? Т.к. при подключении по схеме, нарисованной на двигателе, в нагрузку не стартует, на «холостую» вращается сам.

    1. Виктор, здравствуйте. Если вы говорите непосредственно о АОЛБ, то у него не должно быть шесть выводов. Клеммная колодка на шесть винтов еще может быть, а обмоток у него всего две, одна рабочая, другая пусковая. Посмотрите здесь ответ на свой вопрос http://blog.samodelki.org.ua/14245-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC%20%E0%EE%EB%E122_4_%EA%E0%EA%20%EF%EE%E4%EA%EB%FE%F7%E8%F2%FC_%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%E0_%F0%E5%F8%E5%ED%E0.html

  51. Здравствуйте. Помогите подключить двигатель от холодильника. Хочу сделать самодельный компрессор. А опыта маловато,мне всего лишь 14 лет. И помочь некому, вся надежда на вас. Вот модель двигателя JU1013D1

    1. Артур, вам лучше обратиться на форумы по холодильникам. Двигатели от компрессоров, это все таки немного другая тема и даже не знаю, пойдет ли он как компрессор, потому что он рассчитан на работу с хладагентом. Поэтому лучше отправьтесь на форум по холодильникам, там вам быстрее подскажут.

  52. Здравствуйте!Имеется двигатель б/у,советских времен,на корпусе бирки уже нет,на внешний вид килловат 3,диаметр вала 28мм.От 380 трех фаз работает отлично.Вывел вн.концы,подключил в треугольник,набрал емкость 250 мкф.Запускается с трудом,еще и вал подкручивать рукой помогаю,своих оборотов,что при подключении на три фазы,не развивает,и практически сразу сильно греется.Что можно дальше предпринять? С ув.

    1. Вадим, здравствуйте. http://jelektro.ru/covety-elektrika/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5.html почитайте эту статью. От себя лишь могу добавить, не факт, что двигатель 3 кВт. У меня был двигатель, по всем параметрам больше имевшегося 3 кВт, но был всего лишь на 1 кВт. Если сильно греется, значит перебрали со значением емкости. Греться может и от того, что не набирает нужных оборотов. И еще важно, чтобы соединение треугольником было правильным, а именно, НАЧАЛО одной обмотки было подключено к КОНЦУ другой.

  53. ОК!Концы имеют разный цвет,три красных и три черных,соединяю последовательно:красный первой обмотки,с черным второй обмотки,красный второй обмотки с черным третей,красный третей с черным первой…Мне кажется если бы был 1 кВт то на 250 мкф запустился…Думаю надо набрать еще хотя бы столько же и попробовать?

    1. Вадим, все таки прочитайте статью. Бездумное увеличение емкости ведет к асимметрии магнитного поля и как следствие нагрев двигателя и перегрузка (то есть обороты падают). Так что лучше иметь хотя бы возможность замерить напряжение, как написано в статье, а еще лучше замерить ток.

  54. двигатель на 220v 750ват 1425об/мин английский A.C.MOTOR KP6736
    все норм работает по прямой от сети, нужно поменять вращение с право на лево,
    загвоздка в том что клеймы маркированы (K-AZ-A Z-S-T) счас подключены AZ-A вращение правое, T- пустой, как быть, перекинуть A НА Z?

    1. Сергей, вам надо найти пусковую обмотку и «развернуть» ее. На таких двигателях всегда две обмотки, одна рабочая, вторая пусковая. У рабочей, как правило, сопротивление меньше. Вам надо найти обе эти обмотки. Перевернуть можно в принципе и рабочую, тут особой роли нет. Какую будет удобнее, на той и поменять местами выводы.

  55. Однофазный моторчик-насос в стиральная, рассчитан на 50Hz, а сеть 60Hz. Крутится рывками и естественно вода не отказывается из машинки. Поможет конденсатор выключенным параллельно для стабилизации вращения.
    Спасибо за совет.

    1. Вадим, здравствуйте. Если на двигателе не написано, что он может работать как от 50, так и от 60 Гц, то мало что поможет. Сейчас стали делать универсальные двигатели и на них сразу пишут значение «50-60 Гц». Если этого нет, то ищите другой двигатель.

  56. Здравствуйте.У меня полетел подшипник на мельнице.Электродвагатель КД 105-370.После замены подшипника запустил его и увидел сильную дугу на коллекторе.Отпал один провод с конденсатора(он крепился на массу двигателя.На конденсаторе три вывода.Объясните пожалуйста зачем три вывода и вообще зачем в коллекторном двигателе конденсатор.И может этот конденсатор влиять на дугу по коллектору.

    1. Сергей, здравствуйте. Не совсем уверен, что вы говорите про конденсатор. Скорее эта коробочка есть фильтр, в которой собран индуктивно-емкостный фильтр. Задачи у него две. Первая задача, с которой эти фильтры обычно устанавливают, предотвратить попадание помех от двигателя в сеть, вторая (тут уже зависит от производителя) может заключаться как раз в уменьшении искрения. Так что, да, вполне вероятно, что от оторванного провода могло возникнуть повышенное искрение. Такой фильтр не может работать, если третий конец не соединен с массой и может стать гораздо хуже, чем если бы вообще без него. Так что выхода у вас три. 1. Заказать (если невозможно восстановить) новый фильтр. 2. Попытаться восстановить фильтр. 3. Попробовать его полностью убрать и посмотреть, что будет без него. Но оставлять его в таком состоянии точно нельзя. В таком состоянии он уже не помощник, а вредитель.

      1. Добрый вечер,
        да, где черные провода подключены это коллекторы, и справа это я типа ротора нарисовал, на статоре две обмотки, то есть роторная обмотка, в середине двух статорных обмоток.

        1. Бахыт, здравствуйте. Тогда это обычный коллекторный двигатель. Следовательно, собираете схему любой дрели (в интернете полно картинок), и используя ту же кнопку от дрели, которая позволяет плавно менять напряжение, можете регулировать обороты. Это можно делать используя какой-нибудь другой регулятор, главное, чтобы он по мощности был способен управлять таким двигателем.

  57. Здравствуйте! как подключить эл.двигатель. ДАК 86-40-3.от стиральной машинки. Две обмотки звонится 1я- 58 Ом, 2я 57,8 Ом. Почти одинаково а последовательно 115,8 Ом . На корпус не звонится. И как быть

  58. Добрый день, есть двигатель ДКМ-1УХЛ4 с 4 выводами (2 белых и 2 синих) на 3 скорости 5000, 8000, 12000 об.мин. Подключаю попарно разные провода обмоток-работает. Как подключить, чтобы получить третью максимальную скорость 12000.
    В инете не нашел схемы подключения данного двигателя.
    Спасибо.

    1. Александр, здравствуйте. Ищите статью «Электродвигатель ДКМ-1, статья 2006 года из журнала Радиомир». Это все, что я вам могу подсказать.

    1. Ян, здравствуйте. Проверить щетки, плотное ли прилегание, не сточилась ли она уже. Искрить будет всегда, вопрос насколько сильно. Проверить конденсаторы, если они есть, они призваны снизить искрение. Если разбирали, посмотреть, правильно ли подключили щетки (не перепутали ли полярность).

    1. Андрей, здравствуйте. Думаю, допустимо, вопрос в том будет ли он работать как генератор вообще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх