Разборка и сборка электродвигателя

Ремонт своими руками
комментариев 16
12726 просмотров

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

порядок разборки асинхронного двигателя

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем  три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

 

Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.разобранный асинхронный электродвигатель

После того,  как  будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.

Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются  двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности,  необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.разборка электродвигателя дрели

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.разборка электродвигателя из автомобиля

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше.  Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.
комментариев 16 Добавить свой
  1. А я снимаю крышки электродвигателя следующим образом.
    Откручиваю болты крепления крышек затем беру вертикально мотор валом вниз и бью по твердой поверхности. Только нужно подложить кусок ДВП что бы не заклепать вал.
    Быстро и эффективно.

  2. Будете аккуратны и не уроните через клеммную колодку болты во внутрь электродвигателя, а то ему будет каюк.

    1. Здравствуйте!
      Найти аналогичную крышку.
      Или приварить ухо при помощи сварки, подходящей под тип ее материала.

  3. Добрый день, есть фен, когда включаешь его моторчик дернится и стоит, при этом начинает сильно греться и дымить, там есть еще катушка, ее бумага потемнела, как можно выяснить в чем проблема? можно Вам фото выслать?

    1. Здравствуйте! Фото высылать необязательно. Описанные вами причины, если вал не заблокирован механически- свидетельствуют о межвитковом замыкании в катушке, которой потемнела бумага.
      Обмотки придется перемотать…

  4. Статья хорошая, но не хватает видео по разборке электродвигателя. Как говорится лучше один раз увидеть…

  5. Здравствуйте. Можно ли уменьшить шум при работе УЛ 042 28УХЛ4 смазав или заменив какие-то детали? Есть ли в нём детали которые от времени могут влиять на шумность работы?

    1. Любой шум убирается профилактической чисткой и смазкой. Надо искать люфт, если он есть и менять на новые детали, ну и конечно же промыть подшипники и смазать. В машине же меняется масло после определенного времени или километража.

  6. вопрос? как найти точку соединения обмоток у Э.Д по схеме звезда для пере делке его в однофазный.Или это пустое занятие? Хотя мне явно не хватает мощность в э.д 1,5 и 2,2 квт если их подключить по классической схеме.Подбирать более мощные э.д. жадность душит и наличие двух описанных выше

    1. Валентин, здравствуйте. Довольно просто. У вас есть три провода, которые заходят в двигатель. На них есть пайка, уже непосредственно в двигателе и их трогать не надо. И есть еще одна пайка, в которую приходят три провода, это и есть точка соединения. Еще прочитайте статьи http://jelektro.ru/vse-o-elektromontazhe/podkljuchenie-dvigatelya-380-na-220v.html и http://jelektro.ru/vse-o-elektromontazhe/podkljuchenie-dvigatelja-380v.html и комментарии к ним, и если еще останутся вопросы, напишите. Обязательно отвечу.

  7. Есть двигатель 220/380. В борно нет клеммника. Подключение выполнено скрутками звездой, т.е. 3 провода (предположительно концы) скручены вместе. К 3 остальным проводам (начало обмоток) подключены фазы. Я так понимаю, что двигатель при таком соединении работать не должен, потому что не работает.

    С подключением двигателей познакомился 15 мин назад

    1. Руслан, здравствуйте. Если вы включаете двигатель на три фазы и напряжение 380 вольт он должен работать, только если у одной из обмоток не перепутаны местами начало и концы обмоток. Если же вы включаете двигатель на одну фазу и напряжение 220 вольт, то соединение должно быть треугольником и нужно подбирать конденсаторы. Посмотрите статью «Конденсатор для трехфазного двигателя», в этой же статье есть ссылка (в самом начале) на другую статью по включению трехфазного двигателя в однофазную сеть. Если останутся вопросы, задавайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх