Проверка и ремонт коллекторного электродвигателя

Ремонт своими руками
комментария 64
16576 просмотров

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.

Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах (но не во всех моделях), пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. д. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток.устройство и места проверки коллекторного электродвигателя

Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Как проверить коллекторный электродвигатель- наиболее частые поломки

Для определения и устранения неисправностей придется разбирать сам электроинструмент или электродвигатель других бытовых устройств по этой инструкции. Только перед тем как приступить к разборке, обратите внимание на искрение в контактно-щеточном механизме. пример искрения коллектора Если оно будет повышенным (как на рисунке у нижней щетки), то это может свидетельствовать об износе или плохом контакте щеток, реже о межвитковом замыкании в коллекторе.

В большинстве случаев причиной поломок коллекторных двигателей является износ щеток и почернение коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми одинаковыми по форме и размерам, лучше конечно оригинальными. Меняются они очень просто- либо нужно  снять или сдвинуть фиксатор или открутить болт. проверка и замена щеток электродвигателя В некоторых моделях меняются не сами щетки, а в сборе с щеткодержателем. Не забываем подключить к контакту медный поводок. Если же щетки целы, тогда растяните прижимающие их пружины.

Если контактная часть коллектора потемнела, тогда ее необходимо обязательно почистить мелкой наждачной бумагой (нулевкой).проверка и ремонт коллектора

Иногда вместе контакта щеток с коллектором образовывается канавка. Ее необходимо проточить на станке.

На втором месте по количеству неисправностей стоит износ подшипников. О необходимости их замены в электроинструменте свидетельствует биение патрона и повышенная вибрация корпуса при работе. Как проверить и заменить подшипники подробно рассказано в этой статье. В самых запущенных случаях начинают при вращении касаться якорь и статор- придется как минимум менять якорь.

Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора.
В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром. При этом обращайте внимание на:

  • Целостность обмоток.
  • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
  • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
  • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
  • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Включите мультиметр в режим прозвонки или омметра с пределом измерения 50-100 Ом. Как это сделать читаем а этой инструкции.

  1. Прозвоните попарные выводы обмоток на ламели коллектора. Все значения сопротивления должны быть равны.
  2. Затем проверьте сопротивление между ламелями и корпусом якоря, как показано на правой картинке. Оно должно быть бесконечным.как прозвонить электродвигатель мультиметром
  3. Проверить целостность обмотки статора можно при помощи прозвонки ее выводов, как показано на левой картинке.
  4. Проверьте цепь между корпусом статора и выводами обмоток. При пробое на корпус, эксплуатировать электроинструмент или мотор запрещено.

Иногда возникает межвитковое замыкание в обмотке, тогда определить его возможно только при помощи специального устройства- прибора проверки якорей.

комментария 64 Добавить свой
  1. Здравствуйте, а что делать если не удалось найти щетки, которые бы точно подходили к электродвигателю болгарки.

    1. Доброго времени суток! Если не можете найти подходящие по размеру графитовые щетки, тогда купить чуть больше по размеру и подгоните под нужный размер при помощи напильника.

  2. Бывает что бы щетки нормально прижимались к коллектору достаточно просто растянуть пружины, что бы они хорошо прижимали графитные щетки.

  3. здравствуйте граждане специалисты.у меня вопрос. перфоратор-молоток BOSH GSH 11 E не регулирует число оборотов. поменяли блок регулеровки (новый)всё ровно не алё дубасит на повышеных. проверили на эдентичном перфе всё ОК ставим на первый безрезультатно.В ЧЁМ БЕДА, HELP MIE

  4. Здравствуйте.
    У меня на коллекторном моторе 1500Вт, стоит электро-магнитная кнопка включения. И она вышла из строя. Если снять с кнопки катушку с обмоткой (это возможно), то кнопка снова работает. Можете объяснить от чего защищает мотор эта электромагнитная катушка и чем может обернуться использование мотора без нее

  5. Электромотор стиральной машины Bosch Classixx 6
    22512227
    C.E.SET.
    MCA 38/64-148/TH11
    LINE S25 WK29/10
    13500 rpm — 1.5 A — 330 W
    230-240 V — 50 Hz — cl F/F
    Thermally protected
    ret. 52X6155
    На коллекторе электромотора между 2 ламелями пробило отверстие(скорее всего замыкание по какой то причине) и 2 ламели нужно менять, т.к. щетки цепляют за образовавшееся отверстие и искрят, перегревая мотор с соответствующим запахом гари пластмасса…
    Не подскажите, к кому можно обратиться с данной проблемой?

    1. Иван, здравствуйте. Вам лучше с этим вопросом обратиться в бизнес-справку своего города, на худой конец 2gis.ru. Вряд ли этим будет заниматься сервисный центр Bosch, но через него можно попробовать заказать якорь в сборе. Если же нет, то надо обращаться туда, где ремонтируют коллекторные двигатели, как правило это сервисные центры, где ремонтируют «болгарки», перфораторы, электролобзики и т.д.

  6. Привет. В пылесосе менял двигатель. Продовил 3 проводка на статоре. Есть вероятность что замкнул. Включил слабый запашок гари. Вскрыл снова на внешний вид без замечаний. Какие могут быть дальнейшие последствия? Еще вопрос на якоре ( тож от пылесоса ) прогорел один виток между ламелями. Можно ли использовать мотор и опять же какие последствия ?

    1. Андрей, здравствуйте. Ну последствия могут быть самые разные, от последствия «ничего страшного», до похода в мастерскую. Если на вид без замечаний, обратите внимание на щетки и ламели, если ничего не видно, то попробуйте запустить. Не знаю, какой пылесос, но могла полететь управляющая схема изменения оборотов, если она есть, или схема плавного пуска, если опять же она есть. Ну а по второму, использовать можно, но недолго, это будет лавинообразный процесс, в месте прогара будет возникать сильный скачок напряжения, он будет разрушать соседние ламели и в итоге часов 10 работы в общей сложности и приехали.

      1. По второму вопросу все понятно можно но как долго неизвестно. По первому -Пылесос самсунг пустышка а движок поставил от лджи 1400 w. Якорь щетки в поряде. Лак содрал со статора 3х проволок как бы придавил сверлом когда корпус мотора подгонял. Сам статор выбить не смог.

          1. Ну слегка может попахивать, это может быть и обгар щеток, очень даже может быть, что просто до этого не обращали внимания, а сейчас пытаетесь найти (называется мнительность). Вся щеточная техника выделяет слабый запах гари, потому что щетки горят, точнее искрят, а искра это огонь, а дым без огня не бывает, следовательно, слабый запах дыма все равно всегда будет. Если не видно изменения цвета проводов, намотки на якоре или статоре, то все в порядке.

        1. Ну во втором вопросе, только если попробовать лаком закрыть и дать поработать. Если якорь и щетки в порядке, и с проводов просто был содран лак, а сами провода не очень сильно повреждены, то можно попробовать.

  7. Ок на днях схожу к электрику все вроде когда то перемоткой занимался и лак как раз поклянчу а то у нас спец лака нет такого термо… Отпишусь как вынесут вирдикт

    1. Такое вполне реально. Может обгорать пыль в первый момент, да и пусковой ток никто не отменял.

      1. До электрика не добрался. За то нашел другой движок. На нем обломана лапка обмотки статора торчит проводок. Как можно отремонтировать на что обратить внимание при ремонте ? Остальное на внешний вид — норма

        1. Андрей, прозвоните обмотки на корпус (любой конец обмотки на корпус, для выявления пробоя изоляции). Ремонт лучше производить при помощи опрессовки гильзой или хорошей пайкой, провод для вывода использовать мягкий (многопроволочный), саму пайку или опрессовку как можно туже притянуть к статору, чтобы вибрация не обломала снова вывод. Обратить внимание на состояние коллектора, особенно на изоляционные перемычки (меканитовые прокладки), проверьте состояние щеток и чтобы они свободно ходили в пазах (если будете разбирать якорь, то обязательно помечайте как стояли щетки. Вроде бы больше ничего такого нет.

  8. Продавленые проводки закрасил лаком для ногтей по поводу запаха есть подозрения корпус провонялся от предыдущего горения . Вообшем пользуюсь так. Мотор у которого нет конца на обмотке решил вручную перемотать провода поломались мотор на свалку. Другими еще не дошли руки занематься

    1. Ну по поводу запаха и такое может быть вполне, но и опять же бывает и такое, что обычно не принюхиваешься (ну вроде как техника нормальная и не обращаешь внимания), а тут вроде как ждешь подвоха. С другой стороны — работает и хорошо! С прошедшими празниками вас! Да пребудет с вами СИЛА :)))))

  9. Доброго дня, подскажите пожалуйста.
    Такое дело. Проверил попарно все обмотки якоря: все показывают 0,7 — 0,9 Ом, а одна пара — 5 Ом. И как то эта пара синего цвета. Щетки «убитые вхлам». Дисковая пила (чей якорь) эксплуатировалась очень мало.
    Якорю «кирдык» ? )))

    1. Александр, здравствуйте. Если эксплуатировалась мало, то непонятно, почему такое сильное отличие… Посмотрите внимательно на эту обмотку, припаяна ли она к коллектору, нет ли надломов каких, не изменила ли цвет. Аккуратно зачистите провода этой обмотки около коллектора и сделайте замер непосредственно с проводов. Если все равно покажет 5 Ом, то только перемотка или отложить до лучших времен.

  10. Добрый день! Скажите пожалуйста, есть советский пылесос «Буран»)) старенький, последний раз при включении заметили запах гари, не понятно, то ли приводов, то ли пыли. Вобщем извлек ротор. Сопротивления попарных ламелей 1.7 Ом, но в одном месте показывает 20 Ом, (например между 11 и 12 — 20Ом). Но соседние с ним (например 10 и 11, также 12 и 13 нормально 1.7Ом). Можно ли пренебречь этим и пользоваться дальше? Визуально ламели все в порядке, на корпус не корятят, статор с обмотками тоже в норме! Сам пылесос включается и работает отлично!

    1. Владислав, здравствуйте. Пылесос, конечно, уже заслуженный ветеран труда и ему пора бы на отдых, хватит ему уже на пенсии трудиться. Пренебречь можно, но проработает он уже недолго. Виной тому ЭДС, противо ЭДС и конденсатор. Когда все обмотки исправны токовый режим более или менее спокойный, а вот когда одна из обмоток неисправна при снижении сопротивления на конденсаторе и в обмотке начинаются нестабильные броски напряжений и токов. То есть, это начало выгорания коллектора. Взрыва не произойдет, возгорания тоже, просто в один прекрасный момент работать он больше не захочет.

      1. Спасибо большое за быстрый и оперативный ответ! Тогда что по вашему мнению, может вызывать запах гари? Причем появляется он быстро с момента включения. Ротор или щетки? я конечно понимаю, что точно определить сложно, но если запах дает ротор, то использовать технику уже не буду((. А если что другое, то поменяю, как вы думаете кто «дымит»?

        1. Владислав, уж не знаю, что вы там собрались менять, но если что и менять, то только ротор. Запах появляется из-за тех причин, что я описал, а источником являются щетки. Именно в тот момент, когда щетки попадают на высокоомную обмотку происходит повышенное искрение, оно и вызывает запах. Замена щеток тут ничем не поможет.

  11. Подскажите пожалуйста, куда копать
    Двигатель пылесоса LG гудит, но не запускается. Началось с громкого щелчка и появления дыма. Выбивает автомат. Маркировка двигателя LG VMC460E5
    Снял его и пытаюсь понять, что не так пока не разбирая (завальцован и заклёпан)
    Коллектор чёрный (старый пылесос, лет 8+)
    На клеммах сопротивление меняется от 6 Ом до 27 Ом если потихоньку крутить якорь. О чём это может говорить?
    Крутится ровно, без заеданий и люфтов
    Думаю попробовать заменить щётки и проточить коллектор.
    Или лучше искать новый мотор?

    1. Евклид, здравствуйте. Если есть схема управления количеством оборотов, то конечно же надо начать с нее. Ибо гудеть он понятное дело должен, но хоть с перебоями, хоть с искрами должен крутиться. Если этого не происходит, то проблемы две: либо обмотка статора (что скорее), либо щеточно-коллекторная группа. В общем, надо смотреть все по пути и искать причину с самого начала. Заочно я вам вряд ли что смогу сказать более точно. Когда найдете неисправное звено, хотя бы визуально, тогда можно будет поговорить. Коллектор может быть черным из за пыли от щеток. Если есть схема управления, попробуйте в обход, он тогда должен сразу заработать на полную катушку. По идее, могла и щетка сточиться и куда-нибудь вылететь. Все надо смотреть.

      1. Спасибо за ответ!
        Вроде при жизни оно не умело регулировать обороты. На плате есть реле включения на сколько я понимаю и выход на датчик заполнения и перегрузки. Перед самим двигателем стоит термореле.
        Пустить 220 на сам двигун и посмотреть, что выйдет?

        1. Если у вас не было никакой платы управления, то 220 и так приходит на двигун. А вообще к двигуну приходят два провода, как раз для фазы и нуля, совсем внутрь подавать ничего не надо. Двигун надо закрепить, ибо если вдруг дернется, то улетит недалеко, но неприятно, а запуск делать дистанционно (через вилку например, а не на самом двигателе), случаи бывают разные, может и искрануть.

          1. У меня такая же проблема, двигатель от пылесоса Samsung .Возле одной из щеток сильно искрит, но сама щетка вроде не критично изношена.Когда воткнул напрямую в розетку без платы управления — ничего не изменилось, также гудит у не хочет крутиться, только ещё думок пошел от него и сильнее горелым запахло.Попробую поменять щетки.Из за чего это все может быть?

          2. Макс, здравствуйте. Во первых, надо думать, как вы втыкаете. В коллекторных двигателях ток идет сначала по одной половине статора, потом на одну щетку коллектора ротора, со второй щетки на вторую половину статора и обратно на розетку. Если искрит только одна щетка, то скорее всего либо где-то плохой контакт, либо она слабо прижимается к коллектору, а так же возможно, что щетка на фазном проводе искрит сильнее, чем на нулевом. Если звук двигателя нормальный, то все остальное тоже можно считать нормальным.

  12. Добрый день. Перестал работать двигатель пылесоса. Разобрал, нашел обрыв статорной обмотки около клемы. Припаял обратно. Собрал, запустил. Через 15 мин работы двигатель остановился. Разобрал опять, причина та же. Соединение статора и якоряпоследовательное. Наблюдается явный нагрев и обгарание изоляции на проводе щетки к которому подключается постоянно отгорающий провод статора.
    Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.
    За ранее спасибо

    1. Александр, здравствуйте. Скорее всего причина в том, что в этом случае использовать пайку не совсем разумно, очень сильная вибрация, от которой разрушается пайка. Тут бы по хорошему делать сварку, а потом уже смотреть на поведение двигателя.

  13. здравствуйте это Андрей о двиг на пылесосы от 7 01 16. прогоревшые ламели опытным путем увидел как искрят двигатели . так что где продовил проводки двиг исправен запах от корпуса при нагреве . а где кирдык там салют от щеток во все стороны . Продолжаю собирать электродвигатели …. )))

    1. Андрей, здравствуйте. Рад за ваш позитив, но ничего не понял 🙂 Все так скомкано, что понятно только одно — вам весело, а это хорошо.

      1. привет. подскажите пожалуйста. ставлю на улице электросчетчик энергомера се101 s 6. в параметрах указана тем ра окр среды минус 40 плюс 70. опытным путем проверяли соответствует ли? . дело в том что регион у меня от минус 30 до плюс 50 воздуха. а в квартиру не ставим. и если он будет глючить как я это определю ? до этого индукционный стоял качество ссср доверие было.

        1. Андрей, здравствуйте. Если на счетчике написано, что температура от -40 до +70, значит так оно и есть. Проверяется это не столько опытным путем (каждый счетчик никто не будет проверять таким образом), сколько установкой комплектующих, которые уверенно работают при таком диапазоне температур. Гораздо важнее, чтобы у него была соответствующая влагозащищенность. НО!!! Вам при этом никто не запрещает установить дома еще один счетчик, по которому вы можете определять правильность показаний внешнего счетчика.

          1. дома это провода тащить сложности вообщем. просто на заборе тоже слово написано из трех букв но это же забор. ок влажность посмотрю. а тем ру думал может у кого уже стоит и в курсе. а если он глючит как я узнаю что неисправен ?

          2. Андрей, вам завод изготовитель дает гарантию, что в этих условиях счетчик будет работать. А на заборе никто гарантии не дает, просто от настроения пишет. Если завод изготовитель предлагает устройство с определенными указаниями, значит они все имеют под собой доказательную и опытную базу, в противном случае, завод очень быстро лишится лицензии и своего заработка. В вопросах приборов учета требования строже и выше, чем в любых других отраслях легкой промышленности. Глючить он может лишь в однобоком порядке — перестать учитывать электроэнергию. Обратный порядок не предусмотрен. А узнать, как я говорил, только одним способом, поставить дублирующий счетчик, больше никак.

  14. Здравствуйте ,такая беда — дрель внезапно задымилась — причина между двумя ламелями выгорел тестолит , раковина с о спичечную головку …может даже на корпусе сидит…могу как- нибудь » выличить «..?

    1. Здравствуйте. Скорее всего нет 🙁 Как правило, в этом случае меняется ротор целиком.

  15. Добрый день!
    Имеется пылесос Samsung SC 8854. На ручке имеется регулятор мощности. При включении на полную мощность пылесос работает рывками — включается на 1-2 секунды и выключается, потом снова включается и выключается. При малой мощности работает стабильно и не выключается.
    Подскажите что может быть неисправно?

    1. Алекс, здравствуйте. Скорее всего неисправен регулятор. Просто нарушается контакт. Тут два варианта, если хватит знаний и умений разобрать регулятор и посмотреть, что именно там случилось, если не хватит, заменить его или попросту замкнуть провода идущие к регулятору, но тогда пылесос будет работать всегда на полную мощность.

  16. Добрый день! Сломалась мойка Lavor. При включении искрит и начинает идти дым. Разобрал, на обеих щетках были сколы, выровнил напильником. Между ламелями коллектора сопротивление примерно 1 Ом. Это норма?

    1. Александр, здравствуйте. 1 Ом это нормально, вы замеряете постоянным током (тестер выдает постоянное напряжение), а это учитывает только активную составляющую сопротивления, когда на обмотки приходит переменный ток, там еще появляется реактивная составляющая и она значительно больше активной. Вопрос в том, почему образовались сколы. Либо слишком сильное напряжение пришло, либо что-то с обмоткой якоря.

  17. Спасибо за быстрый ответ. Мойка стояла под дождем и вероятно в мотор попала вода. Я так понимаю обмотку якоря не проверить мультиметром? В некоторых местах обмотка темнее. После выравнивания щеток ситуация не изменилась, все равно искрит.

    1. Александр, здравствуйте. Если искрит и искрит ненормально, то лучше либо заменить якорь, либо отнести его в мастерскую. В домашних условиях вы его точно не проверите. Оборудование будет стоить дороже

  18. Здравствуйте!Во время работы на дисковой пиле в районе щеток сильно заискрило.После замены щеток,когда включил пилу сразу же появился запах гари и небольшое круговое искрение щеток,а так пила крутит нормально,щетки притирал,обмотав наждачкой нулевкой коллектор.Скажите нормально ли это искрение?

    1. Ринат, здравствуйте. Это не совсем нормально. Лучше отдать мастеру, чтобы восстановить диэлектрик между ламелями коллектора. Когда старые щетки начали искрить, скорее всего произошло наплавление металла между ламелями на изоляторы и теперь этот металл, который тонким слоем проходит по всему коллектору и создает круговое искрение. Работать, конечно можно, но это не нормальный режим работы и приводит к быстром стиранию щеток и скорому выходу из строя двигателя.

      1. А не может искрить из-за щеток?Искрение небольшое но круговое.Я поставил электроугольные щетки MOD-493,может они по твердости мягче и пыль от щеток забивается между ламелями?На пиле я не знаю марку щеток,пила Rebir RZ2-70-1.

        1. Может и из-за щеток, но это крайне редкое явление, только если щетки очень мягкие а нажим сильный, но тогда они стачиваются очень быстро. Для начала надо прочистить изоляторы между ламелями а там смотреть.

          1. Здравствуйте!В пылесосе самсунг 8854 на контактах подключения мотора на плате при включении напряжение подскакивает до сетевого,а затем резко падает с колебаниями около 30-50 в,затем до нуля.В чём может быть причина?Не в симисторе ли?И какую роль играет подключённая к плате деталь DJ670558A.Заранее благодарен

          2. Джамал, здравствуйте. Вам надо обратиться на радиоэлектронный форум. Электротехника это несколько другое направление. Я в ней хорошо не разбираюсь, поэтому помочь вам не смогу.

  19. Здравствуйте! На миксере(который надо сказать верой и правдой прослужил 15 лет) мотор стал очень слабо работать, при этом происходит очень сильный нагрев корпуса. При этом звучит треск, похожий на короткое замыкание.

    Разобрал — обнаружил что-то типа трансформатора, намотанного на статор, от которого идут контакты на двигатель. Ламели почистил, заменил одну из двух щеток — все-равно идут искры от щеток при включении и нагрев всего железа. На низкой скорости мотор не вращается совсем. На ощупь нагрев идет от обмоткии статора. Прозванивал выводы щеток при вращении вала — только в одном положении сопротивление не 45-46, — а 50. Куда можно посмотреть? Должно ли быть замыкание вала якоря на корпус статора(оно у меня есть)? Простите дилетанта за беспокойство.

    1. Дмитрий, здравствуйте. Якорь не должен замыкаться на корпус, как и обмотка статора. Скорее всего состарилась изоляция и произошло замыкание на корпус (возможно и межвитковое замыкание). Если миксер дорог, то есть смысл обратиться в мастерскую по ремонту двигателей или попытаться заказать якорь. «Типа трансформатора» — это фильтр, который уменьшает помехи от коллекторного двигателя. Можно попробовать исключить его и убедиться, что проблема не в нем (искрение увеличится, но если миксер заработает, значит нужно будет найти или перемотать фильтр). Если же при подключении напрямую ничего не изменится, значит нужно либо реанимировать, либо устраивать пышные похороны. От себя добавлю, что 15 лет срок внушительный и по меркам сборки того времени это старожил, если он не отечественного производства, а если отечественного, то должен был проработать подольше (еще лет 10). Но общая рекомендация, все таки купить новый. Есть еще один забавный вариант: зажать насадку в патроне дрели или шуруповерта с высокой скоростью вращения 🙂

  20. Здравствуйте. Обычно, описывая неисправности коллекторных двигателей,говорят о щетках и роторе. А вот как проявляется неисправность статора, я нигде не встречал.
    На моей пиле Инкар 16 сильное искрение на коллекторе, ротор медленно вращается, слышен треск, запах гари. Обмотка ротора темного цвета, сопротивление обмоток практически нулевое. Одна из ламелей коллектора абсолютно чистая и не прозванивается с другими. Чистка коллектора и щеток положительный результат не дала. В чем причина: в роторе?

    1. Сергей, здравствуйте. Дело в том, что поломка статора крайне редкая причина. Его проверка заключается в основном визуальным осмотром (на предмет подгоревших витков или всей обмотки) и проверкой на целостность мультиметром или омметром. Все остальные проблемы как раз с якорем. Если сопротивление одной ламели никак не прозванивается, то это говорит о серьезной проблеме, и если сама обмотка темного цвета (ненормального, подгоревшего), то якорь однозначно на перемотку или покупать новый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх