Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей

Ремонт своими руками
комментария 54
20724 просмотров

В предыдущей статье Я рассказывал о том, как проверить, найти и устранить неисправности в коллекторных электродвигателях, которые отличаются тем, что у них есть щеточно-коллекторный узел. Сейчас Я расскажу как проверить, найти неисправность и отремонтировать асинхронный электродвигатель, который является самым надежным и простым в изготовлении из всех типов моторов. Они реже встречается в быту (в компрессоре холодильника или в стиральной машине), но за то часто в гараже или мастерской: в станках, компрессорах и т. п.

Починить или проверить своими руками асинхронный электродвигатель будет не тяжело большинству людей. Наиболее частой поломкой у асинхронных двигателей является износ подшипников, реже обрыв или отсыревание обмоток.

Большинство неисправностей можно выявить при внешнем осмотре.

Рекомендую периодически, что бы продлить срок службы- проверять у электродвигателей: состояние подшипников, чистить его внутри от мусора и пыли, и особенно вентиляционные отверстия.

Перед подключением или если долго не использовался мотор, необходимо у него проверить сопротивление изоляции мегомметром. Или если нет знакомого электрика с мегомметром, тогда не помешает в профилактических целях его разобрать и посушить обмотки статора несколько суток.

Прежде чем приступать к ремонту электродвигателя, необходимо проверить наличие напряжения и исправность магнитных пускателей, теплового реле, кабелей подключения и конденсатора, при его наличии в схеме.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полноценный осмотр можно провести только после разборки электродвигателя, но сразу не спешите разбирать.

Все работы выполняются только после отключения электропитания, проверки его отсутствия на электродвигателе и принятия мер по предотвращению его самопроизвольного или ошибочного включения. Если устройство включается в розетку, тогда просто достаточно достать вилку из нее.

Если в схеме есть конденсаторы, тогда их выводы необходимо разрядить.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Люфт в подшипниках. Как проверить и заменить подшипники читайте в этой статье.
  2. Проверьте покрытие краски на корпусе. Выгоревшая или отлущиваяся местами краска свидетельствует о нагревании двигателя в этих местах. Особенно обратите внимание на места расположения подшипников.
  3. Проверьте лапы крепления электродвигателя и вал вместе его соединения с механизмом. Трещины или отломанные лапы необходимо приварить.

устройство и разборка асинхронного электродвигателяПосле разборки по этой инструкции необходимо проверить:

  1. Смазку в подшипниках. Или заменить их при износе.
  2. Отсутствие касаний при вращении ротора в статоре. Если есть потертости, значит изношены подшипники. Если сильно стерт ротор или есть значительные сколы (чаще всего в районе крыльчатки), его необходимо будет заменить, потому что будет нарушена  балансировка вала.проверка короткозамкнутого ротора
  3. Осматриваем короткозамкнутый ротор на отсутствие повреждений, как правило это оплавления или почернения в местах расположения стержней, соединенных с контактными кольцами. Поврежденный ротор ремонту не подлежит и его необходимо заменить.
  4. Далее необходимо осмотреть обмотки статора электродвигателя в первую очередь на целостность, т. е. не должно быть оторванных или торчащих проводов. Затем внимательно смотрим и ищем места почернения проводов. Исправные провода темно-красного цвета. Если же выгорает электроизоляционный лак, то провода в этих местах чернеют. примеры повреждений обмоток статора

Может выгореть как часть обмотки и возникнет межвитковое замыкание (на картинке слева), так и вся обмотка (на правой картинке). Несмотря на то, что в первом случае двигатель будет работать и перегреваться, все равно необходимо в любом случае перемотать заново обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не выявлено, тогда необходимо продолжить проверку при помощи электротехнический измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным в домашнем хозяйстве электроизмерительным прибором является мультиметр.  При его помощи можно прозвонить на целостность обмотки и на  отсутствия пробоя на корпус.

В двигателях на 220 Вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. При чем у пусковой сопротивление будет 1.5 раза больше, чем у рабочей. У некоторых электромоторов пусковая и рабочая обмотка будет иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, у мотора от старой стиральной машины есть три вывода. Самое большое сопротивление будет между двумя точками, включающей в себя 2 обмотки, например 50 Ом. Если взять оставшейся третий конец, то это и будет общий конец. Если замерить между ним и 2 концом пусковой обмотки- получите величину около 30-35 Ом, а если между ним и 2 концом рабочей- около 15 Ом.как прозвонить двигатель

В двигателях на 380 Вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник необходимо будет  разобрать схему и прозвонить отдельно каждую из трех обмоток. У них сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом  с отклонениями не более 5 процентов.

Обязательно необходимо прозвонить все обмотки между собой и на корпус. Если сопротивление не велико до бесконечности, значит есть пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, мультиметром не проверить величину сопротивления изоляции обмоток электромотора для этого необходим мегомметр на 1000 Вольт с отдельным источником питания. Прибор дорогой, но он есть у каждого электрика на работе, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а второй по очереди к каждому  выводу обмотки. как прозвонить мегомметром После этого измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. При величине менее 0.5 Мегома- двигатель необходимо просушить.

Будьте внимательны, во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к измерительным зажимам во время проведения измерений.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и по продолжительности не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, при котором замыкается между собой лишь часть витков одной обмотки. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей применяется для двигателей на 380 Вольт-  измеритель индуктивности. У всех трех обмоток должно быть одинаковое значение. При межвитковом замыкании у поврежденной обмотки индуктивность будет минимальной.

Когда Я был на практике 16 лет назад на заводе,  электрики для поиска межвитковых замыканий у асинхронного мотора мощностью 10 Киловатт использовали шарик из подшипника диаметром около 10 миллиметров. Они вынимали ротор и подключали 3 фазы через 3 понижающих трансформатора на обмотки статора.  Если все в порядке шарик движется по кругу статора, а при наличии межвиткового замыкания он примагничивается к месту его возникновения. как проверить статор шарикомПроверка должна быть кратковременной и будьте аккуратны шарик может вылететь!

Я уже давно работаю электриком и проверяю на межвитковое замыкание, если только  двигатель на 380 В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой, на включенном моторе проверяю величину потребляемого им тока на всех трех фазах.  Она должна быть одинаковой с небольшой поправкой на погрешности измерений.

комментария 54 Добавить свой
  1. Из многолетней практики хочу сказать, что у асинхронных двигателях летят чаще всего подшипники, которые были сделаны еще при советском союзе, а новые изнашиваются в разы быстрее.

    Так же часто горят обмотки, главным образом и-за снижения сопротивления изоляции или ее устаревания.

  2. Здравствуйте! Подскажите, а как можно устранить межвитковое замыкание без перемотки? Узнавал цены у нас в Самаре на перемотку, дешевле купить другой стартер.

    1. Здравствуйте!
      Если межвитковое замыкание небольшое по площади, тогда можно попытаться развести проводники и залить электроизоляционным лаком.
      Как вариант, нагреть в духовке статор до 110 градусов и опустить горячим в пропиточный лак.
      В любом случае никакой гарантии- проще перемотать одну секцию в статоре.

    1. Добрый вечер! Сушат по разному. На электроплитке и в духовке при температуре до 150 градусов. Но Я сушил при помощи лампочки накаливания от 200 до 500 Ватт в зависимости от диаметра статора, куда Я ее клал на сутки.

  3. Здравствуйте.
    Как узнать, мощность двигателя, если шилдика нет (отломан), только место осталось.
    3 фазы, звездой. Мало-оборотистый (рёбра редкие)

    1. Двигатель-то от чего? Есть нюансы. Автомобильный?
      Вообще — либо по силе тока, либо по скорости вращения вала.
      Первый способ — включить двигатель, просуммировать силу тока на всех обмотках, умножить на значение напряжения в сети. Второй — измерить тахометром скорость вращения вала, определить тяговое усилие, необходимое для такой скорости. В итоге перемножьте эти два значение на диаметр вала и увеличьте в 6 раз. Способ приблизительный, но если нужен порядок, поможет.

    2. Включить двигатель в сеть и токовыми клещами измерить величины токов по фазам. А потом полученные данные умножить на фазное напряжение.

  4. Добрый день электрики ! Помогите с советом.Под клеммной крышкой двигателя торчат 4 провода. На табличке двигателя только цифры (39207). Модель двигателя примерно ? Как проверить,что рабочий ? Как подключить к 220 ?

    1. Это однофазный двигатель. Там выходит два провода от рабочей обмотки, а два от пусковой. Те у которых сопротивление МЕНЬШЕ — это РАБОЧАЯ обмотка!!! А с бОльшим сопротивлением — это выводы ПУСКОВОЙ обмотки. Рабочая обмотка включается непосредственно в сеть, а пусковая через конденсатор, емкость которого выбирается 10% мощности двигателя, а напряжение не менее 500 вольт.

  5. Помогите разобраться! Замкнул напольный вентилятора Vitek, перегорели провода при входе в эл. двигатель. На статоре 8 обмоток. На вид все одинаковые. Двигатель однофазный, асинхронный 3-х, скоростной. Регулировка скоростей путем коммутации обмоток. Марка двигателя нигде не указана. На этикетке вентилятора есть артикул AMS-1668LC, который ничего не дал. В общем, в результате имею: из разных катушек статора выходят 7 (семь) концов обмоточного провода. Из блока кнопок выходит 4-х жильный цветной кабель. Схема блока кнопок, которую удалось вызвонить и кусков вентилятора на фото. Но какой конец куда должен идти – непонятно? Помогите, пожалуйста, со схемой двигателя. Какое должно быть сопротивление у провода который идёт на первую скорость, на вторую и на третью??? http://content.foto.mail.ru/mail/proxorov2010/_answers/i-6.jpg (схема)

  6. Подскажитье почему электродвигатели делают из чугуна и алюминия? какая разница в этом? Почему нельзя их сделать из стали например?

    1. Потому что сталь подвержена активному процессу окисления, в отличие от чугуна и алюминия. По цене-качеству это оптимальный вариант.

  7. У меня был витканул движок АВЕ-071 на стиралке. Притом витканул лишь сверху. Видать влага попала и прошило изоляцию, плюс поперегорали три витка. Благо что витки удалось восстановить спайкой. Затем я взяла лак для ногтей и хорошенько залила место спайки. Он-то тоже изолирующий. И так несколько раз по мере высыхания. Собрала двигатель, включила — всё о»» кей! Работает уже 4 года без нареканий. Так что и лак для ногтей годится когда под рукой ничего нет!

  8. Также ремонтировала я непролаченный двигатеь типа АОЛБ-22/4 250Вт однофазник — так в нем была просаженна на корпус одна из секций рабочей обмотки. Мотор уже был перемотанный притом по-паскудному. А прогатил на корпус из-за того, что обмотка частично была проложена мимо изолировочной вставки отчего перетерлась и закорпусила. Так вот то что мотор был не лаченный, я сама спокойно нашла проблемную секцию и заменила ее. Мотать пришлось немного всего 56 витков 0,65 провода. Сейчас не корпусит, работает отменно. Лачить не хочу, так как работает в сухом месте (наждак дома). Если опять сгорит или витканет — нет проблем заменить ту или иную дефектную обмотку.

    1. Михаил, здравствуйте. Желательно проверить ее на предмет пробоя изоляции мегометром с напряжением на 500 вольт. Если изоляция не пробита, то попробовать дать поработать в холостую какое-то время, если двигатель не перегреется, то значит, что межвиткового замыкания нет (с вероятностью 99%) и тогда можно пользоваться, если же двигатель будет очень сильно греться, значит межвитковое замыкание, тогда надо обмотку перематывать.

  9. Доброго дня!Пожалуйста подскажите, на асинхронном 3ф двигателе 7.5 кВт должен ли вал быть замкнут на корпус,проверял тестером на звонок, обмотки не замкнуты,сопротивление на них одинаковое,0.7?

    1. Николай, здравствуйте. Проблема в том, что вал вращается в подшипниках, которые находятся в крышках двигателя, а подшипники металлические. Да и никто не ставил никогда задачу изолировать вал от корпуса. Так что это нормально. Главное, чтобы обмотки не прозванивались между собой и корпусом. Так что, пробуйте запускать. Но при мощности 7,5 кВт, лучше конечно же его включать в сеть 380 на три фазы.

  10. Доброго дня! Попытался самостоятельно проверить работоспособность асинхронного трёхфазного двигателя 4А132М6УЗ с помощью проверки «на звонок» мультиметром,обнаружил, что вал «звенит» в паре с корпусом..Все три обмотки не замкнуты не на корпус, не на ротор, ни между собой, сопротивление на концах одинаковое, 0.7 Жив ли мой двигатель? Спасибо заранее

  11. если проверка моторов производиться с помощью скрепления с ним такого же мотора по характеристикам (параметрам). то как будет вести себя проверяемый мотор в отличии от того который подает нагрузку? температура… трение..торможение…и что там еще…какие способы бывают..способ датчик частоты вращения…способ обратного включения…вообщем что знаетет расскажите а?((

    1. Александр, здравствуйте. А что это за такая проверка и что с помощью нее можно выявить?

  12. Ребята помогите разобраться, купил станок с фуганком двигатель не знаю какой прежний хозяиън тоже ничего не знал торчат четыре провода как их подсоединить

    1. Вам в этом случае лучше обратиться к местному электрику, желательно грамотному. Могу лишь предположить, что у вас однофазный двигатель. Следовательно, вам надо почитать статью http://jelektro.ru/vse-o-elektromontazhe/podkljuchenie-jelektrodvigatelja-220v.html и, соответственно, комментарии. Если останутся какие-то вопросы, пишите.

  13. Доброе время суток не могу разобраться с генератором 220В три обмотки 1-ая диодный мост, вторая конденсатор,третья розетка 220В

    1. Алекс, здравствуйте. Чтобы генератор начал выдавать напряжение, его надо возбудить, то есть должна быть еще одна обмотка возбуждения, на которую должно подаваться напряжение, если этого нет, то вращения ротора и его магнитное поле очень слабо, чтобы давать напряжение.

  14. Извиняюсь не добавил нет выхода 220В на первой обмотки 9-7В,на второй 2-6В, на третьей 2-4В,обмотки на корпус незвониться меж обмоток тоже не звониться почему не выдаёт 220В БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ПОМОГИТЕ

  15. Мне может кто-то подсказать?
    эл.двигатель насоса подключается к 220вольт через конденсатор, но мне не понятна схема. Сначала думал треугольник, потом рассмотрел, там не 3 провода выходят, а 4. Разобрал мотор и нашёл соединения в нём. Там 6 концов, три из них соединены в один. Сделал вывод, что это звезда. Разъединил, прозвонил обмотки, сопротивление разное. 10,13,16 Ом. Это уже говорит о неисправности?
    Вообще схема для меня не знакома. Грубо говоря на среднюю точку подаётся НОЛЬ, на другие концы двух обмоток фаза и от этой же фазы через конденсатор на другой конец третей обмотки. Может обмотки как-то иначе намотаны из-за такой схемы включения?

    1. Михаил, здравствуйте. Вы зря рассоединили эти обмотки. Соединяйте на место и запускайте через конденсатор. Когда двигатель однофазный, в нем есть обмотка, напряжение и сдвиг фазы на которой делает конденсатор. Она, естественно отличается по количеству витков и геометрическому положению относительно рабочей и сдвинута на угол 90°. А то, что вы получили разное сопротивление, то вовсе не факт, что вы нашли симметричные точки соединения, а просто с одной стороны осталась бОльшая часть обмотки, с другой — меньшая.

      1. Не запускается. Гудит и греется. Конечно гудят любые Эл. Машины, но не так.))) Конденсатор пробовали менять. Здесь схему нарисованную можно показать?
        Кстати, вероятность есть что обмотка соединенная с конденсатором имела с ним плохой контакт и была сделана скруткой, а не клеммником или пайкой. Место скрутки грелось из-за плохого контакта. Насколько я помню, если в АД включить не все обмотки, он горит. У нас так из-за обрыва одной фазы большие двигатели горели. На старом оборудовании, где не было контроля фаз.

        1. Если в АД включить не все обмотки то он будет работать, греться он будет в случае если одна обмотка не справляется с нагрузкой, на которую рассчитан АД или если она будет короткозамкнутой. Представьте три веревки, каждая выдерживает 100 кг. Вам надо поднять 300, две веревки не задействованы, одна веревка может быть и выдержит вес в 300 кг, но не долго, волокна начнут рваться. А теперь представьте, что вы поднимаете груз 100 кг на этих трех веревках, даже если две оборвутся, третья выдержит. Так же и с АД. Схему здесь не получится приложить. Либо на файлообменник выкладывать, либо мне на почту. Я вам сейчас напишу письмо с моей почты.

  16. В моей специальности мы только учили ад, стд, схемы звезда, треугольник. В общих чертах. Никаких углубленных познаний, а расчёты только линейных цепей постоянного тока. Углы тоже расчитывали, но только для определения реактивных составляющих при использовании индуктивности и емкости.

    1. Михаил, здравствуйте. Судя по нарисованной вами схеме, двигатель не простой 🙂 По моему разумению, у него две обмотки рабочие и одна пусковая, у той, что сопротивление больше, та пусковая, а вот две другие должны работать либо одна, либо вторая. Попробуйте позапускать их по очереди и скажите, что получилось.

      1. Зравствуйте! Хозяин двигателя сказал, что он работает несколько минут и отключается. Там термопредохранитель в обмотку спрятан. Двигатель работает и без конденсатора. Только вращается в другую сторону. С конденсатгром строго по направлению крыльчатки. Буду дома, проэспериментирую. Спасибо.

      2. Я пошалил с обмотками. То есть включал каждую отдельно.
        На 1 и 2 обмотках задержка старта, а после старта нормальное вращение, только не в ту сторону. С конденсатором на третьей обмотке стартует сразу в нужном направлении.
        У меня пол часа мотор работал,нагрелся на ХХ до 60 град. градусов. Под нагрузкой негде проверить. Мне бы проверить, нет ли где КЗ между витками. А с шариком от поддшипника в моём случае не получится?

        1. вряд ли межвитковое есть, то оно действительно минута-две и перегревается. Первые две обмотки, когда вы их объединяете создают примерно то же, что и межвитковое. Попробуйте уменьшить емкость конденсатора, если нагрев останется прежним, то может быть и такое, что двигатель повторно-кратковременный, а не постоянно рабочий. Ну и для успокоения, запустите на одной, потом на второй рабочей обмотке, а потом на двух сразу, эффект ощутите 🙂

          1. Я токи замерил. Естественно на ХХ.
            Обмотка которая 10 Ом потребляет 2 А.
            13 Ом — 1,5 А
            Обмотка 16 Ом которая через ёмкость, 1,9 А
            По отдельности на каждой из рабочих обмоток включал только кратковременно. Но ток на этих обмотках при отдельном включении 3.7 А, 3.6 А.
            Мне не понятно почему сопротивление рабочих обмоток разное, соответственно ток разный.
            Это двигатель центробежного поливочного насоса, думаю он должен долго-играющим быть. Ёмкостей пока нет в запасе. Да и не пойму что изменилось, если два насоса покупали разом. Оба работали одинаково, но один просто начал греться. Я так вообще подозревал плохой контакт одной из обмоток. Лак потемневший на одном из концов

          2. Если честно, я вообще не пойму, для чего однофазному двигателю две рабочих обмотки. Обычно это делается для двух скоростей. Да и пусковая должна быть выведена отдельно, ну или край, объединена с концом или началом одной из обмоток,но никак не по центру, между двумя. Попробуйте их последовательно включить, То есть фазу подать на одну обмотку, ноль на вторую обмотку (рабочие) и объединить пусковую с фазой или нулем через конденсатор. А если есть донор, так вообще, сделайте на нем замеры и посмотрите схему включения.

  17. Новый эксперимент. Включение на рабочей обмотке 10 Ом и пусковой. Нагрев до 55-60 градусов за 8 минут. Выключил сам. Остыл мотор в течении 7 часов. Включил на обмотке 13 ом и пусковой, чеез 4 минуты защитное отключение двигателя. Обрыв термопредохранителя. Измерение температуры на корпусе не даёт достоверных данных.

  18. Включение по предложенной схеме не помогло ничем. Двигатель не запускается, не гудит. Даже никаких импульсов. А если эти обмотки намотаны параллельно, то включение по вашей схеме приводит к взаимной компенсации ЭМИ?
    Хочу обратиться к перемотчикам.

    1. Обратитесь. Просто вы мне нарисовали схему с двумя параллельными обмотками, для однофазного двигателя это не вариант, только если не используется несколько скоростей. Поэтому я и предложил вам вариант последовательного соединения обмоток. Если бы это приводило к компенсации то двигатель гудел бы, работа все равно совершалась бы, а конденсаторная обмотка не давала бы симметрии, следовательно это еще больше вызывало бы гудение и попытки двигателя крутиться в сторону более сильного вектора магнитного поля. Параллелить обмотки тоже бесполезно и бессмысленно, ибо если по любой из них идет нагрев, то вдвоем они нагреют двигатель гораздо быстрее.

      1. Я вам на электронную почту кидал рисунок, где первая схема включения похожа на мою, но я не понимаю зачем оно так сделано. А вот по поводу нагрева на двух обмотках я предполагаю будет меньше, так как уменьшается нагрузка. Вы сами про верёвки писали и токи я мерил. Я думаю просто намотан он так, чтобы увеличить мощность.
        В любом случае, спасибо.

        1. Михаил, здравствуйте. Да, я видел картинку, но когда вечером отвечаю на вопросы из головы вылетает, что на почте лежит письмо. Я посмотрел, картинка эта взята из этого источника http://servomotors.ru/documentation/electromotor/book216/book216p22.html но конкретно по первой картинки особо ничего не написано. Это толкает на мысль, что либо автор сам не понимает этой картинки, либо про нее рассказывается где-то ниже или выше в документе. Причем, если остальные картинки я понимаю, хотя у меня возникает вопрос, для чего рабочая обмотка в ОДНОФАЗНОМ двигателе делится на две, то первый рисунок мне вообще непонятен. А сами рисунки, по ощущениям взяты от коллекторных двигателей, где обмотка действительно делится на две части. Мне кажется ваше предположение по поводу нагрева на двух обмотках неверно, если они параллельны и не дополняют друг друга, но даже в этом случае, если говорить о режиме ХХ, то нагрев любой из обмоток приводит к нагреву, это значит, что работа вместе приведет к нагреву быстрее. Тут более понятным будет другой пример. Есть два провода в кабеле (скажем из 10 жил). Пропуская ток по любой из жил вы получаете нагрев жилы и всего кабеля в целом. То есть, нагрузив одну жилу, вы получаете нагрев, затем вторую, снова нагрев, затем обе и нагрев станет в два раза больше, а если вы загрузите остальные 8 жил (как бы создадите нагрузку на двигатель, то есть, выйдете из режима ХХ и войдете в режим нагрузки), то кабель начнет греться еще сильнее.

  19. Здравствуйте! Подскажите статор -24 паза, 6 катушек по 2 секции, диаметр провода 0,56, 72 витка в секции, шаг 10-12, сколько оборотов этот двигатель? (1500 или 3000)

    1. Валентина, здравствуйте. Не подскажу. Для этого придется лезть в учебники по электрическим машинам и вспоминать теорию, а мне если честно не хочется. Задайте вопрос на форумах по обмоткам (не на этом сайте) или скачайте любой учебник для средне-специального учебного заведения в названии которого есть «Электрические машины», там будет раздел по асинхронным двигателям и достаточное количество теории, чтобы узнать ответ на ваш вопрос.

  20. Имеется асинхронный двигатель 2,2 КВт. Стоит в редукторе для бурения. Проблема — не развивает нужного усилия при нагрузке, в холостую крутит нормально. Сопротивление обмоток постоянному току 2,8 Ом. Между собой и на корпус сопротивление изоляции проверены мегаомметром на 500В. Норма. Подсоединяли треугольником через частотный преобразователь на 220 и звездой на 380 результат один. Подгорание всех обмоток статора маловероятно. В чем может быть проблема? Состояние редуктора отличное, ничего не заедает. Может быть проблема в роторе? Может ли быть заводской брак мотора? Перепутаны начало/конец обмотки? принципиально ли это при подключение на звезду? заранее спасибо!

    1. Роман, здравствуйте. Дело в том, что у асинхронных двигателей невысокий пусковой момент, наибольший рабочий момент развивается на штатных оборотах (при условии, что он запустился без нагрузки и потом его начинают нагружать). В вашем варианте, особенно, если использовать частотный преобразователь, лучше использовать синхронные двигатели. Так что брак вряд ли, скорее просто малый пусковой момент и увеличить его можно только треугольником (но при этом напряжение должно быть соответствующее). Если и при треугольнике рабочий момент слабый, то уже ничего не изменить, либо брать двигатель больше по мощности (причем на авось, не факт, что двигатель бОльшей мощности будет развивать нужный момент), либо синхронный двигатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх