Ремонт масляных выключателей

Ремонт своими руками
Нет комментариев
471 просмотров

Ремонт масляных выключателейПравильно произведенное обслуживание позволит продлить срок службы любого технического элемента в быту и на производстве. Ремонт масляных радиаторов заключается в замене неисправных деталей, обнаруженных во время профилактического ремонта, на пригодные к работе из запасных частей. Нежелательно изготавливать любые узлы и детали собственными силами.

Техническое обслуживание

Необходимо четко придерживаться графика плановых осмотров высоковольтных устройств, который периодически производится в эксплуатационный период. При ситуации вынужденного и значительного по времени простоя или форсмажорных обстоятельствах рекомендуется проведение внеплановых осмотров, выполняемых согласно рекомендациям производителя и действующим стандартам ПТЭ.

В процессе обслуживания необходимо особенно тщательно проверить:

  • отсутствие признаков протекания;
  • уровень масла и его соответствие норме;
  • возможный перегрев устройства;
  • вероятность замасленности в месте расположения буфера;
  • признаки загрязненности и скопления пыли;
  • техническое состояние заземления, контактов и изоляции;
  • возможные трещины элементов конструкции.

Текущий ремонт

Все типы выключателей необходимо подвергнуть определенным профилактическим процедурам. Ветошью производится протирка всех элементов и фарфоровых узлов. Перед началом работы ветошь рекомендуется немного обработать спиртом. Далее следует обратить проверить количество масла и при необходимости произвести его замену или долив, а также восстановить смазку на трущихся поверхностях.

Следующий этап – ревизия сопротивлений заземляющего устройства и подтягивание соединений при обнаружении течи. Последовательность действий при необходимости добавления масла схематично рассмотрена на рис.2. 45 мм – величина требуемого уровня от нижней части цилиндра 7. Для выполнения этого действия потребуется выкрутить гайку 3, отсоединить поршень 5 и пружину 6. Легкую работу хода штока 4 проверяют вручную после сборки буфера.

Капитальный ремонт

Последовательность действий при выполнении подобного вида ремонта:

  • Отключение конструкции от шин и приводного устройства.
  • Тщательный слив всего имеющегося масла.
  • Разбирается устройство.
  • После визуального осмотра и проверки производится необходимый ремонт дугогасительной камеры, маслоуказателей, внутриблоковой изоляции, изоляторов тяги, приводного механизма, розеточных контактов и прокладок.

Разборка ВМГ-10

Этот процесс происходит в следующем порядке:

  • извлекается (рис.3) стержень 1 соединяющий тягу с наконечником контакта 4;
  • цилиндры и упорные болты выворачиваются (рис.1);
  • отсоединяется гибкая связь 3 (рис.3);
  • контактная колодка 2 и гибкая связь вынимаются вместе с подвижным контактом;
  • фланец проходного изолятора с кронштейном снимается после выкрутки болтов;
  • выполняется разборка изоляционных элементов внутри цилиндра.
1

Рис. 1. Масляный выключатель: а-ВМГ-133, б-ВМГ-10; 1-цилиндр, 2 — фарфоровая тяга; 3 — двуплечий рычаг, 4 — пружинный буфер, 5 — подшипник, 6 — масляный буфер, 7 — отключающая пружина, 8 — болт заземления, 9 — рама, 10 — опорный изолятор, 11 — серьга, 12 — изоляционный рычаг, 13,14 — болты-упоры (фиксатор «вкл» положения), 15-то же, для среднего соединения с приводом

Извлекать для профилактики цилиндр 10 при разборке полюса ВМГ-133 необходимо очень осторожно, во избежание повреждений лакового покрытия. Далее извлекаются камера 11 и нижний цилиндр 13. После выкрутки гайки 15 вынимается розеточный контакт 12. Завершающая стадия – извлечение прокладки и опорного кольца из фанеры.

Особенность выключателя ВМГ-10 – соединение подвижного контакта с двуплечим рычагом 12 посредством серьги 11 (рис.1).

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

 

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 - стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 — стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Ограничение крайнего положения достигается с помощью двуплечего рычага 3(рис.5), прикрепленного к валу 2 сваркой. Один из роликов подходит к штоку буфера 4 «откл», а второй – к болту 7 «вкл». На среднем рычаге устанавливается буферная пружина выключателя 5.

Обследование розеточного узла без демонтажа цилиндра позволяет выполнить наличие крышек в противоположных местах конструкции. Через нижнюю часть извлекаются дугогасительная камера и розеточный элемент.

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

 

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Монтаж манжеты, изготовленной из картона, облегчается нанесением небольшого количества смазки на ее выступающие части.

Ремонт масляных выключателей ВМП-10 и ВМПП-10 несколько различается с работами на ВМГ-10по причине конструкционных отличий (рис.6).

Важный нюанс – гальваническое покрытие контактных выводов. Основанием конструкции являются полюсы устройства, а токосъем происходит при помощи роликов.

Применение выключателей этого типа допускается с различными модификациями проводов.

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 - маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 - тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 - крышка, 15 - кнопка «откл» и «вкл»

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 — маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 — тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Модель полюса ВМПП-10 (рис.7) во многом аналогична этому элементу ВМП-10. Конструкция включает цилиндр 3 с заармированными фланцами 2 и 4 на концах. Головка полюса 6 крепится к корпусу 5.

Наружные – 15 и 16 и внутренний 12 рычажные устройства, надежно фиксируемые на основном валу 14 – основа механизма перемещения. Две серьги 25 рычага, расположенного внутри конструкции, соединяются с контактом, а находящийся снаружи крепится изоляционной тягой к валу привода. Головка 7 и колодка 8 установленная на соединительном элементе (рис.3).

Передвижение в необходимую сторону обеспечивает втулка 6, монтируемая на специальную полосу, соединенную с концом перемещающейся детали. Скользящие роликовые механизмы 18 (рис.7) двигаются внутри элементов, выполняющих направляющие функции 17.

Разборка некоторых узлов или всей конструкции потребуется для ремонта деталей, выработавших ресурс или пришедших в негодность. Последовательность этого процесса следующая:

  1. В первую очередь снимаются перегородки между встроенными полюсами.
  2. Сливается масло.
  3. Выполняется демонтаж нижних шин.
  4. Разбираются крышки с розеточными контактами.
  5. Извлекаются цилиндры 23, выполняющие распорные функции, и устройство для дугогашения 21(рис.7).

Затем все элементы подвергаются промывке маслом и осмотру. Тщательно обследуется наконечник передвигающегося контакта после перевода устройства в положение «вкл».

Последующий демонтаж осуществляется при потребности замены и в случае ремонта подвижного элемента.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 - нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 - втулка, 20 - планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 — нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 — втулка, 20 — планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх