Устройство электродвигателя и принцип работы

Основы электротехники
комментария 82
47411 просмотров

Электродвигатель – это электротехническое  устройство для преобразования электрической энергии в механическую. Сегодня повсеместно применяются электромоторы в промышленности для привода различных станков и механизмов. В домашнем хозяйстве они установлены в стиральной машине, холодильнике, соковыжималке, кухонном комбайне, вентиляторах, электробритвах и т. п. Электродвигатели приводят в движение, подключенные к ней устройства и механизмы.

В этой статье Я расскажу о самых распространенных видах и принципах работы электрических двигателей переменного тока, широко используемых в гараже, в домашнем хозяйстве или мастерской.

Как работает электродвигатель

Двигатель работает на основе эффекта, обнаруженного Майклом Фарадеем еще в 1821 году. Он сделал открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и магнита может возникнуть непрерывное вращение.

Если в однородном магнитном поле расположить в вертикальном положении  рамку и пропустить по ней ток, тогда вокруг проводника возникнет электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полюсами магнитов. От одного рамка будет отталкиваться, а к другому притягиваться. В результате рамка повернется в горизонтальное положения, в котором будет нулевым воздействие магнитного поля на проводник. Для того что бы вращение продолжилось необходимо добавить еще одну рамку под углом или изменить направление тока в рамке в подходящий момент.  На рисунке это делается при помощи двух полуколец, к которым примыкают контактные пластины от батарейки. В результате после совершения полуоборота меняется полярность и вращение продолжается. как работает электрический двигатель

В современных электродвигателях вместо постоянных магнитов для создания  магнитного поля используются катушки индуктивности или электромагниты. Если разобрать любой мотор, то Вы увидите намотанные витки проволоки, покрытой изоляционным лаком. Эти витки и есть электромагнит или как их еще называют обмотка возбуждения.

В быту же постоянные магниты используются в детских игрушках на батарейках.

В других же более мощных двигателях используются только электромагниты или обмотки. Вращающаяся часть с ними называется ротор, а неподвижная- статор.

Виды электродвигателей

Сегодня существуют довольно много электродвигателей разных конструкций и типов. Их можно разделить по типу электропитания:

  1. Переменного тока, работающие напрямую от электросети.
  2. Постоянного тока, которые работают от батареек, АКБ, блоков питания или других источников постоянного тока.

По принципу работы:

  1. Синхронные, в которых есть обмотки на роторе и щеточный механизм для подачи на них электрического тока.
  2. Асинхронные, самый простой и распространенный вид мотора. В них нет щеток и обмоток на роторе.

Синхронный мотор вращается синхронно с магнитным полем, которое его вращает, а у асинхронного ротор вращается медленнее вращающегося магнитного поля в статоре .

Принцип работы и устройство асинхронного электродвигателя

В корпусе асинхронного двигателя укладываются обмотки статора (для 380 Вольт их будет 3), которые создают вращающееся магнитное поле. Концы их для подключения выводятся на специальную клеммную колодку. Охлаждаются обмотки, благодаря вентилятору, установленному на вале в торце электродвигателя.как устроен асинхронный двигатель

Ротор, являющиеся одним целым с валом, изготавливается из металлических стержней, которые замыкаются  между собой с обоих сторон, поэтому он и называется короткозамкнутым.
Благодаря такой конструкции отпадает необходимость в частом периодическом обслуживании и замене токоподающих щеток, многократно увеличивается надежность, долговечность и безотказность.

Как правило, основной причиной поломки асинхронного мотора является износ подшипников, в которых вращается вал.

Принцип работы. Для того что бы работал асинхронный двигатель необходимо, что бы ротор вращался медленнее электромагнитного поля статора, в результате чего наводится ЭДС (возникает электроток) в роторе. Здесь важное условие, если бы ротор вращался с такой же скоростью как и магнитное поле, то в нем по закону электромагнитной индукции не наводилось бы ЭДС и, следовательно не было бы вращения. Но в реальности, из-за трения подшипников или нагрузки на вал, ротор всегда будет вращаться медленнее.принцип работы ассинхроного двигателя

Магнитные полюса постоянно вращаются в обмотках мотора, и постоянно меняется направление тока в роторе. В один момент времени, например направление токов в обмотках статора и ротора изображено схематично в виде крестиков (ток течет от нас) и точек (ток на нас). Вращающееся магнитное поле изображено изображено пунктиром.

Например, как работает циркулярная пила. Наибольшие обороты у нее без нагрузки. Но как только мы начинаем резать доску, скорость вращения уменьшается и одновременно с этим ротор начинает медленнее вращаться относительно электромагнитного поля и в нем по законам электротехники начинает наводится еще большей величины ЭДС. Вырастает потребляемый ток мотором и он начинает работать на полной мощности. Если же нагрузка на вал будет столь велика, что его застопорит, то может возникнуть повреждение короткозамкнутого ротора из-за максимальной величины наводимой в нем ЭДС. Вот почему важно подбирать двигатель, подходящей мощности. Если же взять большей, то неоправданными будут энергозатраты.

Скорость вращения ротора зависит от количества полюсов. При 2 полюсах скорость вращения будет равна скорости вращения магнитного поля, равного максимум 3000 оборотов в секунду при частоте сети 50 Гц. Что бы понизить скорость вдвое, необходимо увеличить количество полюсов в статоре до четырех.

Весомым недостатком асинхронных двигателей является то, что они подаются регулировке скорости вращения вала только при помощи изменения частоты электрического тока. А так не возможно добиться  постоянной частоты вращения вала.

Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока

Данный вид электродвигателя используется в быту там, где необходима постоянная скорость вращения, возможность ее регулировки, а так же если необходима скорость вращения более 3000 оборотов в минуту (это максимум для асинхронных).

Синхронные моторы устанавливаются в электроинструменте, пылесосе, стиральной машине и т. д.

устройство синхронного двигателяВ корпусе синхронного двигателя переменного тока расположены обмотки (3 на рисунке), которые также намотаны и на ротор или якорь (1). Их выводы припаяны к секторам токосъемного кольца или коллектора (5), на которые при помощи графитовых щеток (4) подается напряжение. При чем выводы расположены так, что щетки всегда подают напряжение только на одну пару.

Наиболее частыми поломками коллекторных двигателей является:

  1. Износ щеток или их плохой их контакт из-за ослабления прижимной пружины.
  2. Загрязнение коллектора. Чистите либо спиртом или нулевой наждачной бумагой.
  3. Износ подшипников.

Принцип работы. Вращающий момент в электромоторе создается в результате взаимодействия между током тока якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. С изменением направления переменного тока будет меняться и направление магнитного потока одновременно в корпусе и якоре, благодаря чему вращение всегда будет в одну сторону.

Регулировка скорости вращения меняется методом изменения величины подаваемого напряжения. В дрелях и пылесосах для этого используется реостат или переменное сопротивление.

Изменение направления вращения происходит также как и у двигателей постоянного тока, о которых Я расскажу в следующей статье.

Самое главное о синхронных двигателях Я постарался изложить, более подробно Вы можете прочитать на них на Википедии.

Режимы работы электродвигателя в следующей статье.

комментария 82 Добавить свой
  1. Доброе утро, а как можно получить частоту вращения более 3000 оборотов в минуту для асинхронного электродвигателя, для которого 3000 потолок?

    1. Добрый вечер! Только при помощи механического передаточного числа.
      Например с помощью редуктора, в котором ведущая шестерня с 30 зубцами, а ведомая с 15. Тогда после редуктора вращающий момент будет с удвоенной скоростью.

        1. Павел, в теории, да, но на практике нужно будет уменьшать или увеличивать напряжение (сейчас не вспомню, что точно, да и желания такого нет для простой справки). Двигатель у нас не столько активное, сколько реактивное сопротивление, а оно очень сильно зависит от частоты и соответственно, чтобы сохранить мощность надо помимо управления частотой обеспечить и управление напряжением, это, например, делают частотные преобразователи, но стоят они очень дорого 🙂 Проще обойтись передаточными числами.

  2. Добрый день! Разобрал электромоторчик привода центрального замка, плохо работал.
    Там нету обмотки статора, только магниты в которых вращается маленький якорек!
    Не пойму, что там не так, что он не работает.

    1. Здравствуйте! Все правильно вместо обмоток статора, могут использоваться магниты.
      В такого типе моторчиков постоянного тока, как правило виноват коллектор-щеточный механизм.
      Проверьте щетки и почистите нулевкой-наждачкой коллектор.
      Будьте аккуратны ничего не поломайте!

    1. Потому что при остановке вала, возникает повышенный ток в обмотках и беличий клетке ротора. При продолжительном воздействии, чаще из-за повышенного тока перегорают обмотки статора, реже короткозамкнутый ротор.

  3. Спасибо! Хорошая статья! Давно работаю электриком и уже позабыл школьную программу физики. Прочел сейчас и все вспомнил о принципах работы электродвигателя.

  4. В электродвигателе стоит электрический подогрев. Т.Е. в клемной коробке подходят два провода и оттуда два провода идут внутрь электродвигателя. так вот эти провода дают на корпус изоляцию. Что можно сделать, чтобы отремонтировать это?

    1. Для антиконденсатного подогрева электродвигателя используется отдельные контакты в клеммной коробке. Не понятно, что значит они дают изоляцию на корпус. Пробой на корпус или нет связи с корпусом?

  5. доброго времени суток может кто нибудь ответить,двигатель вентилятора в ванной,сам не запускается пока не подтолкнешь крыльчатку,сам вал не много по своей оси имеет зазор тал сказать,то есть люфт,а когда подача тока прекращена,крыльчатка на валу как бы всасывается,пока не толкнешь не пойдет…
    может разобрать подложить шайбы устранить люфт или он должен быть?

    1. Андрей, здравствуйте. По оси вала люфт может быть (вперед-назад), не должно быть влево-вправо-вверх-вниз. Вполне возможно, что стерлась прокладка. Конечно же надо разбирать и смотреть, что не дает вращаться. На валу будет видно, где он трется.

      1. Нет, он не загорится, автомат сработает быстрее, а вот дымить будет изрядно, если автомат не сработает.

  6. Я прошу прощения, но вы абсолютно перепутали как внешний вид (устройство) синхронного двигателя, так и принцип действия с двигателем постоянного тока! Вводите в заблуждение! Статор синхронного двигателя это как правило трёхфазная обмотка, а ротор выполнен в виде якоря ДПТ.

  7. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким образом можно сделать чтобы насос качал тише воду?

    1. Здравствуйте, Олег. К сожалению, одним советом тут не ограничишься. Шум может быть вызван конструкцией насоса (особенно если он вибрационный), выходящими из строя подшипниками (если циркуляционного типа) или неправильным расположением. Уменьшение шума, вызванного конструкцией насоса возможно только с помощью применения преобразователя частоты, но это вы будете делать на свой страх и риск. Насосы рассчитаны на определенную частоту вращения по нескольким причинам: обмотка успевает охлаждаться, насос соответствует заявленным производителем данным, как максимальная высота подъема воды и количество перекачиваемой воды в час. Возможен еще и такой вариант, что у вас труба или шланг, идущий от насоса сильно заужен, тогда представьте, что вы едете в гору на машине, в очень высокую гору. На какой передаче вы будете ехать? Правильно на первой. А чтобы это делать быстрее надо прибавить газу и что в результате? Сильный шум. Ну или по аналогии с машиной. Что нужно сделать, чтобы убрать сильный шум? Поставить глушитель. Все другие изменения приведут к ухудшению характеристик двигателя.

  8. Здравствуйте. Мне бы хотелось уточнить один момент, асинхронные двигателя могут быть только переменного тока? синхронные как постоянного так и переменного? А от сюда вытекает следующий вопрос, при постоянном токе коллектор разделен на 2 независимых «полукруга», а при переменном как?

    1. Да. Асинхронные только в переменном напряжении. При переменном напряжении обмотка укладывается по кругу и в зависимости от шага меняется скорость вращения вала.

  9. здравствуйте. вопрос такой: двигатель xtd-45 в стиральной машине — вращается медленно, не разгоняется. в чём может быть причина? 220в 50Гц 45Вт

    1. Сложный вопрос, если учесть, что консультацию надо дать не видя «пациента». Для начала надо посмотреть свободно ли крутится вал. Если валу ничего не мешает, нужно посмотреть состояние обмоток (они могли подгореть). А вообще было бы хорошо знать, почему это началось?

  10. Добрый день.подскажите пожалуйста,матает киловаты двигатель одинаково при запуске и дальнейшей работе или при запуске матает больше? двигатель 37 киловатт.он будет матать в течении часа эти 37 киловат? заранее спасибо.

    1. Владимир, здравствуйте. Двигатель в момент запуска потребляет очень большой ток (если речь идет об асинхронных трехфазных). Дальше, если вы его запустите на холостом ходу он будет потреблять мало, примерно 10-20% от номинального тока. Чем больше вы будете его нагружать, тем больше он будет потреблять. Ну и максимального потребления вы достигнете когда нагрузите его на 37 кВт. То есть, в течение часа он намотает 37 кВт только в том случае, если будет полностью нагружен. Если же будет работать в режиме холостого хода потребление будет меньше. Чтобы избежать больших пусковых токов такие двигатели подключают через частотные преобразователи. С помощью ЧП можно плавно разогнать такой двигатель скажем за 30 секунд, это позволит избежать больших пусковых токов.

  11. Добрый день. Очень нуждаюсь в совете знатоков. Есть моторчик на 12 вольт, статор — магниты,приклеены к корпусу; ротор — разделён на 3 секции, каждая из которых, есессно, обмотана проволокой. Коллектор тоже разделён на три сектора. Суть беды в том, что провода обмотки открепились от коллектора (как произошло — не знаю) и теперь не могу собразить — по какому принципу их припаять обратно? От схем электрики моторов я далёк, хотя руки вроде из того места растут. Главное понять принцип: вот есть «секция 1» на коллекторе и «секция 1», обмотанная проволокой. У проволоки есть «начало» и «конец». «Начало» я припаиваю к «секции 1» на коллекторе; это +. А «конец» на какую секцию 2 или 3? Тоже самое для секции 2 и секции 3, где у проволок тоже есть «начало» и «конец». Что-куда припаять? Прошу, дайте совет.

    1. Георгий, здравствуйте. Сложно сказать, не видя «пациента». Общий принцип работы двигателя постоянного тока таков, что по обмотке должен протекать ток. Следовательно, если обмотки три штуки, то располагать выводы следует таким образом, чтобы по обмотке протекал ток, когда она находится между магнитами. Начало можно определить так, поставить вручную вал таким образом, чтобы обмотка находилась между магнитами и подать напряжение, обмотка повернется влево или вправо, аналогично надо сделать и другие, но так, чтобы они поворачивались все в одну сторону. Или просто внимательно посмотреть куда уходит провод в обмотке: по часовой или против. Ну а далее, в зависимости от направления вращения, которого вы добились соединяете обмотки треугольником, начало одной к концу другой таким образом, чтобы у вас обмотка шла следующей по счету. Выглядит это так

      1. Это же просто великолепно! Да, жаль, что нельзя прикрепить к вопросу фото, но вы чудесным образом совершенно точно всё для описали; теперь всё понятно. Мои поклоны вам, Опытный Электрик. Да прибудет с вами счастья не меньше, чем вы дарите другим!))

        1. Ну почему же, фото можно прикрепить, закачиваете его на любой фотообменник, например photoshare.ru и потом прикрепляете ссылку к сообщению. А за столь теплые пожелания огромное спасибо!

  12. Добрый день всем.
    Компрессор для подкачки колес начал палить предрхранители. Эл. Двигатель компрессорапоказывает КЗ. Визуальный осмотр не показал видимых повреждений. В чём может быть причина. Провода целые, прозвонил. Выключатель- исправен. Щетки — нормальные, только с нулевым сопротивлением(не знаю может это норма) . Статор — магниты на корпусе. Ротор — визуально не поврежден. Подскажите в чём может быть подвох. Можно восстановить или в утиль?

    1. Евгений, здравствуйте. Довольно сложно сказать про коллекторные двигатели что-то удаленно. Разная конструкция, тонкости и нюансы, которые вы можете не знать, я и подавно, ибо не вижу пациента. У вас два варианта, либо отдать компрессор на растерзание какому-нибудь местном умельцу на предмет диагностики (если он дорогостоящий), либо действительно выкинуть и купить новый (если ремонт или та же диагностика окажется слишком дорогой в сравнении с ценой на новый — бывает и такое, к сожалению). В любом случае надо смотреть на месте.

  13. Добрый день. Присоединяюсь к сообщению ilaes о том, что информация про синхронный двигатель ложная. Говорю как элетроприводчик по профессии. В разделе про синхронную (якобы) машину в конце на самом деле говорится и нарисован классический двигатель постоянного тока, с коллектором, щетками и обмоткой возбуждения. Дело в том, что двигатель постоянного тока точно также отлично работает и от переменного тока, если обмотку якоря и возбуждения подключить последовательно и совместно в них менять полярность (переменный ток). Эти двигатели обычно называются коллекторными двигателями переменного тока и используются в бытовом электроинструменте.
    Синхронный же двигатель больше похож по конструкции на асинхронный, только на роторе у него стоят постоянные магниты, либо заменяющая их обмотка возбуждения. Если она используется, то чтобы передать на нее питание используется скользящий контакт — но не коллектор, а контактные кольца, потому что там ничего коммутировать не надо, а надо просто передать постоянный ток. И такая синхронная машина вращается строго в соответствии с частотой питающей сети, и никак не быстрее или медленнее. Прошу автора лучше разобраться в вопросе и исправить ошибку.

  14. здравствуйте.отдал в ремонт электромясорубку (двигатель работал,неисправность была в небольшой электросхеме,конденсатор сгорел по ходу) так мастера эту схему выкинули и соединили ток к движку напрямую.Хотел бы знать,это разве допустимо и долго ли движок так протянет?

    1. Странные мастера. Теоретически, конечно такое возможно, но спрашивается, что за мастерская, если такое себе позволяют? Это было бы простительно «васе пупкину с верхнего этажа», но не мастерской. Я не знаю, что у вас за мясорубка и за что отвечала данная схема. Но если сделали все правильно, то возникает только один вопрос, была ли в этой схеме блокировка по нагреву двигателя. Если была, то вам теперь придется следить самостоятельно за нагревом двигателя. А в целом, теоретически, опять же, все должно работать нормально.

  15. у меня вопрос к билетам. назначение и устроиство главных полюсов двигателей постояного тока. зарание спс за ответ

    1. Джанибек, здравствуйте. Лекцию я вам здесь читать не буду, но ссылку на статью дам, статья довольно таки полная, ответ в ней на ваш вопрос найти не сложно. http://www.syl.ru/article/199807/new_elektricheskie-mashinyi-postoyannogo-toka-naznachenie-konstruktsiya-ustroystvo-i-printsip-deystviya А здесь целый учебник, тоже очень хороший в плане изучения этого вопроса http://elmech.mpei.ac.ru/em/em/EM_cont_5.htm

  16. Linar
    Это очень плохие мастера!!!
    Та плата, которую выкинули мастера, отвечает:
    1) За плавный пуск мотора, это для того, чтобы при включении зубья шестеренок не посыпались
    2) Если речь идет о BOSCH мясорубке, то там еще и контроль вращения ротора есть, то есть, если число оборотов упадет до критических, сработает защита.

    Вот так!

  17. Привет, разобрал и почистил простенький гравер 130вт, протирал все включая двигатель ВД40, там есть наборные пластины на них был налет ржи, стер и якорь протер. При сборке перевернул по оси корпус двигателя, чтобы сменить креплерие на целое и поменял местами щетки. Когда собрал, вначале работало ровно, потом стало дымить. Разобрал, корпус двигателя раскалился. Подождал пока остынет, протер растворителем, на якоре снаружи на пластинах был зеленый лак, стер его растворителем до блеска, попробовпл включить, не заводится вообще, понял что стер лак напрасно, без него видимо замыкает.
    Теперь вопрос — Почему задымил двигатель (залил ВД40, смена положения корпуса двигателя, поменял местами щетки)?
    -Как восстановить лак на якоре, какой купить или есть бытовой аналог?
    -Можно ли оживить двигатель или ему все того?

    Заранее спасибо за ответы!

    1. Влад, здравствуйте. Нельзя так с коллекторными двигателями… http://www.micronika.ru/docs/cramolin/lacquers.shtml или цапонлак, но цапонлак должен быть не «паленый» для восстановления покрытия. Но тут еще не так страшно, а вот то что корпус двигателя, он же статор нагрелся очень сильно, это плохо, могли пожечь обмотку статора, а это только перемотка. В коллекторных двигателях переменного тока надо быть очень аккуратным с переворачиванием. Для начала прозвоните обмотку статора, если она ничего уже не показывает, тем более если сама обмотка сильно потемнела, то скорее всего уже ничего не сделать. Заливка wd40, если это не «паленка» ничем повредить не может, а если «паленка» это уже вопрос… Соберите двигатель так, как был изначально и попробуйте запустить. Если запустится, значит покрывайте лаком якорь и статор, дайте просохнуть дня три после этого и снова пробуйте запускать.

  18. У меня зернодробилка Колос с термозащитой. Рассыпался подшипник у коллектора, когда снимал внутреннюю обойму подшипника немного коллектор по валу сдвинулся.Собрал двигатель, запускаю и не работает. За вал рукой чуть прокрутил двигатель заработал, обороты то большие, то маленькие, щетки искрять, особенно на коллекторе две пластины очень черные. Коллекторы чистил, шлифовал,все равно есть искра после запуска с помощью руки-стартера. Добавил сверху параллельно конденсатор с другого такого же двигателя, без толку. Работает только с толкача. Не подскажете в чем причина?

    1. Мерхат, здравствуйте. Если рассыпался подшипник, то по любому проблемы с коллектором, он поврежден. Тут лучше обратиться к специалисту. Заочно такие вещи вряд ли получится решить.

  19. Дравствуйте! В авто есть третий ряд сидений с электроприводом. У одного кресла спинка не раскладывается до рабочего положения. Снял электродвигатели с одного и другого. Рабочий при подачи команды «сложить/разложить» с кнопки вращает мотор секунд 10, а не рабочий вращает всего 3 секунды. Менял двигатели местами-ни чего не изменилось. Следовательно с входящей системой проводки всё в порядке.Выходит проблема именно с мотором. К сожалению фото на данный момент нет. Я не электрик.Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? Просто там внутри в пластиковой крышке где установлены щётки есть ещё и конденсатор, сопротивление и как подсказали датчик хола (на вид металическая пластина толщиной 2-3 мм). Помогите пожалуйста.

    1. Здравствуйте. Давайте рассуждать логически. Если двигатель 3 секунды но работает, предохранители при этом не сгорают, значит проблема в датчике, который фиксирует положения «открыто» и «закрыто». Следовательно, надо разбираться с датчиком. А раз двигатель 3 секунды, но, повторюсь, работает, значит его надо отрегулировать.

  20. Благодарствую Вам за ответ. Да вроде бы всё работает, и складывает и раскладывает спинку, но продолжительность всего лишь 20% от требуемой.А можно для особо одаренных в электронике по конкретнее, как произвести регулировку. Это через какой-то прибор или механическим методом и какой именно элемент. Вот кстати здесь фото http://photoshare.ru/album434945.html.

    1. Боюсь, что регулировку надо производить не на самом двигателе. Если это действительно датчик, чего я разглядеть не могу, то он лишь передает сигнал на электронику. Давайте так, я выскажу предположения, а вы поправите. Если вы поменяете местами двигатели, то проблемный двигатель так им и остается? То есть, у вас наоборот ситуация получается, что кресло недораскладывается уже с другой стороны? Если так, то проблема в том, что датчик неверно подает команду электронике. Датчик может срабатывать на просвет, на замыкание или на магнит (изменение магнитного поля, если он круговой, или на замыкание геркона внутри датчика, если магнит «точечный»). Исходя из этого и надо определить, что за датчик и на что он срабатывает. Если же у вас независимо от того, какой двигатель где находится не раскладывается одна и та же спинка, то проблема уже в электронике автомобиля, то есть она неверно истолковывает значения датчика, а сам датчик посылает верные значения. Если судить по четырем штырькам, а следовательно и четырем проводам, то два идут на питание (смена полярности меняет вращение) а два на датчик.

  21. Или я не совсем понял. Вы хотели сказать что дело не в двигателе вообще, а в отделно стоящем датчике например где то в самом сидении?

    1. Такой вариант возможен, что там есть датчики, тогда двигатель только раскладывает и складывает сидение. А раз он работает, значит дело не в нем. Но тут уже надо внимательно смотреть на саму спинку, нет ли где каких концевиков, которые замыкаются и размыкаются. Хотя у меня большое подозрение, что их нет. Это уже аналоговое управление, а оно грозит большим количеством проводов, от чего в современных автомобилях уже давно ушли.

  22. Дело не в спинке и проводоке.потому что менял местами оба мотора и рабочий исправен, а второй так же продолжал вращать меньше нужного.получается что внутри двигателя команда не отрабатывается в части количества оборотов или продолжительности вращения.только я не пойму какой элемент может за это отвечать и что с ним делать

    1. Если дело не в спинке и не в проводке, то значит дело в датчике. А вот какой он у вас, я понятия не имею, какие могут быть, я вам написал. Тут вам уже лучше на форум по автоэлектронике зайти.

    1. Что я увидел, я сказал. Я не вижу какой там датчик и по какому принципу он работает. Непосредственно к работе электродвигателя это не относится. Если бы он не крутился или грелся, я бы еще мог чем-то помочь.

  23. Здравствуйте!Разъясните пожалуйста «на пальцах» как можно сделать асинхронный электродвигатель для квадрокоптера с обмоткой»славянка»?

    1. Рустам, здравствуйте. Вообще-то «славянка» это авторская и запатентованная технология, вам лучше обратиться с этим вопросам к авторам методики, потому что такой материал пока не преподают ни в техникумах, ни в колледжах.

  24. у меня есть синхронный двигатель 6000R.На 6000 обороте дисплейе отображается 12000-13000 оборот. С чем это может связанно?

    1. Честно говоря, теряюсь в догадках. Что за двигатель и что за дисплей? Могу предположить только два варианта, либо у двигателя есть возможность переключать обмотки (то есть он двухскоростной), либо стоит какой-то редуктор, либо у вас неправильно показывает значение оборотов.

  25. Подскажите знающие люди. Двигатель переменного тока синхронный от стиральной машины. В снятом состоянии, провода соединены с машинкой, последовательно в разрыв обмоток включен амперметр переменного тока. При подаче машинкой напряжения, двигатель начинает гудеть вал как бы клинит, его рукой не провернешь, ток 15 А, обмотки не потемневшие, без напряжения вал вращается легко и свободно. На ламелях видны небольшие царапины, но думаю дело вряд ли в них. Как думаете коротнул статор? Отдельно двигатель не включал.

    1. Владимир, здравствуйте. Не думаю, что статор коротнул. Проверьте схему включения. Если двигатель стоит, и двигатель коллекторный, значит какая-то из обмоток не работает в нормальном режиме.

        1. Отпишитесь обязательно. Желательно с подробностями. Вполне может быть такое, что вы упускаете какую-то мелочь, которая может подсказать причину.

  26. здравствуйте! у меня вопрос. кароче, взял три фазы от линий эл. передач на трюхполюсный автомат. и с него же на асинхронный эл. двигатель. а она не крутится никак. проверил напряжение и мультиметром и индикатором. все в норме. бывает ли такое, что у одного из фаз напряжение не достигает 220 вольт, и от этого оно не крутится?

    1. Султан, здравствуйте. Такое может быть только если пропала фаза. Если напряжение близко к 220 вольтам, то такого быть не должно. Проверьте еще между фазами (380 вольт). Если все в порядке, то либо неправильно как-то подключили, либо двигатель не исправен.

  27. Здравствуйте,подскажите пожалуйста при выборе диспоузера (измельчитель пищевых отходов под раковиной) какой двигатель лучше 1000Вт 4000об/мин постоянного тока или 370Вт 4200об/мин переменного тока?

    1. Рустам, здравствуйте. Если у вас есть преобразователь переменного тока в постоянный на 1000 ватт (и если с нуликом не ошиблись), то конечно лучше брать модель бОльшую по мощности, если же получение постоянного тока будет связано с крупными финансовыми вложениями, то можно ограничиться двигателем переменного тока.

  28. Здравствуйте!Есть проблемка!
    Разобрал мясорубку (перестал крутить моторчик) ,почистил всё внутри,разобрал двигатель,вытер сухой салфеткой,смазал подшипники маслом,всё собрал обратно.И при включении двигатель начал искрить в районе щеток и греться через 30 секунд работы.Разбирал и собирал раз десять,всё равно искрит.
    В чём может быть проблема?

    1. Анатолий, здравствуйте. Проблема может быть как в самом двигателе так и в неправильной сборке. Если до этого он крутил но плохо из-за смазки, значит велика вероятность неправильной сборки, а их как правило две: неправильная сборка статора по отношению к магнитам (если они есть) или по отношению к магнитному полю, которое создает ротор, то же самое происходит из-за неправильного подключения щеток.

  29. Здравствуйте. Такая проблема, у 12в двигателя постоянного тока с авто, оторвались 3 магнита статора из 4х, я приклеил их, но при подключении к аккумулятору двигатель не крутится а првод при касании клеммы искрит как будто короткое замыкание. Магниты приклеил на свои места, а если и ошибся- то визуально этого не видно, но я не думаю что при небольшом сдвиге магнита будут какие-то проблемы, так же если перевернуть его вверх ногами-это тоже не повлияет на работу, я прав? Затем я оторвал 2 магнита и подключил эл.двигатель, он заработал, при этом магниты сдвинулись в кучу по ходу вращения, поменял полярность- вращается и магниты провернулись в другую сторону, правда вращается он с каким то скрежетом и вроде бы есть какой то запашок. Вот и возник вопрос-почему так. Якорь вроде не подгоревший, сопротивление на соседних ламелях почти одинаковое. Помогите пожалуйста чем можете.

    1. Александр, здравствуйте. Причину скрежета нужно искать, она чисто механического характера. По поводу магнитов, тут нужен донор. Там не все так просто, у магнитов есть полярность (север-юг) и они должны быть выставлены в определенном порядке, и любая смена полюса приведет к некорректной или невозможной работе. Ну и по поводу искрения, когда двигатель не крутится его обмотки имеют очень маленькое сопротивление из-за чего ток сильно возрастает, поэтому и похоже на короткое замыкание.

      1. Здравствуйте.Похоже разобрался. Вы правы, ошибся с полярностью. Я их приклеил как мне казалось в той же последовательности как и вытащил из корпуса, оказалось- перепутал. Сегодня подумал, определил полярность каждого магнита, вставил их в последовательности S-N-S-N, вставил между ними резиновые проставки что-бы не сдвинулись, собрал эл. двигатель, подключил, и вуаля- он работает. Просто нужно быть внимательней и включать МОСК.Спасибо.

        1. Моск надо включать тогда, когда в нем есть какие-то понятия, а если их нет, моск включается сам, после нескольких нефатальных ошибок 🙂 После фатальных ошибок, обычно включается кошелек 🙂 Если что, обращайтесь.

  30. Добрый день. У меня произошла невероятная история! Итак, имеется точилка для ножей, вращается небольшим двигателем переменного тока, без конденсаторов. Через кнопочный выключатель подсоединяется непосредственно к сети переменного тока. Пользовался точилкой несколько лет, без каких-либо проблем.
    Но сегодня двигатель вдруг стал вращаться в обратную сторону!! Сам! Теряюсь в догадках отчего это могло произойти и как починить.

    1. Евгений, здравствуйте. Тут такое дело. Конденсатор служит для смещения кругового поля, и как правило, для задания направления вращения. Если рассматривать однофазный переменный ток, то он попросту является пульсирующим. Проще говоря, представьте направление «вверх-вниз». Поэтому двигатели переменного тока без конденсатора могут вращаться как в одну, так и в другую сторону. Даже больше скажу, момент вращения будет задан полярностью в момент включения. Предположим, вы либо не обращали внимания, либо все время попадали в одну полуволну напряжения, а сегодня попали в другую полуволну. Более мощные двигатели без конденсатора начинают просто совершать небольшие колебания вперед-назад, пока не крутанешь вал двигателя в нужном направлении. Так что, вряд ли это неисправность, тем более если двигатель по температурным и звуковым режимам ведет себя как и раньше.

  31. Про синхронные двигатели все вообще неверно написано. Это двигатели только переменного тока, постоянный в них подается только на ротор, на котором обычно находятся обмотки постоянных магнитов. На картинке двигатель постоянного тока, в описании рассказывается про коллекторные двигатели переменного тока, и вроде бы все написано верно из того, что можно понять, но регулирование напряжения на входе, как правило, выполняется на основе тиристорной схемы, реостат там включен не в силовую цепь. И да, синхронный двигатель не сможет дать скорость больше 3000 оборотов в минуту и она у него вообще не регулируется и зависит от числа пар полюсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх