Cхема и принцип работы электродвигателя постоянного тока

Основы электротехники
комментария 73
35961 просмотров

Моторы, работающие на постоянном токе редко встречаются в домашнем хозяйстве. Но они всегда стоят во всех детских игрушках, работающих от батареек, которые ходят, бегают, ездят, летают и т. п. Двигатели постоянного тока (ДПТ) устанавливаются в автомобилях: в вентиляторах и различных приводах. Они почти всегда используются на электротранспорте и реже в производстве.

Преимущества ДПТ по сравнению с асинхронными моторами:

  • Хорошо поддаются регулировке.
  • Отличные пусковые свойства.
  • Частоты вращения могут быть более 3000 об/мин.

Недостатки ДПТ:

  1. Низкая надежность.
  2. Сложность изготовления.
  3. Высокая стоимость.
  4. Большие затраты на обслуживание и ремонт.

Далее Я постараюсь кратко и доступно в одной статье изложить схемы, принципы работы, регулировки и реверса двигателей постоянного тока.

Принцип действия электродвигателя постоянного тока

Устройство двигателя аналогично синхронным двигателям переменного тока. Повторяться не буду, если не знаете, тогда смотрите в этой нашей статье.

Любой современный электромотор  работает на основе закона магнитной индукции Фарадея и «Правила левой руки». правило левой руки для электродвигателя Если к нижней части обмотки якоря подключить электрический ток в одном направлении, а к верхней- в обратном- он начнет вращаться. Согласно правилу левой руки, проводники, уложенные в пазах якоря, будут выталкиваться магнитным полем обмоток корпуса ДПТ или статора.

Нижняя часть будет выталкиваться вправо, а верхняя – влево, поэтому якорь начнет вращаться до момента пока части якоря не поменяются местами. Для создания непрерывного вращения необходимо постоянно менять местами полярность обмотки якоря. Чем и занимается коллектор, который при вращении коммутирует обмотки якоря. принцип работы электродвигателя постоянного тока Напряжение от источника тока подается на коллектор при помощи пары прижимных графитовых щеток.

Принципиальные схемы электродвигателя постоянного тока

Если двигатели переменного тока довольно просто подключаются, то с ДПТ все сложнее. Вам необходимо знать марку мотора, и затем в интернете узнавайте про его схему включения.

Чаще всего у средних и мощных моторов постоянного тока есть в клеммной коробке отдельные выводы от якоря и от обмотки возбуждения (ОВ). Как правило, на якорь подаётся полное напряжение электропитания, а на обмотку возбуждения -регулируемый ток реостатом или переменным напряжением. От величины тока ОВ и будут зависеть обороты ДПТ. Чем он выше, тем быстрее скорость вращения.

В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным, последовательным и смешанным.

На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. схема с независимым возбуждением Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.

Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания. схема с параллельным возбуждением Двигатели при включении по обоим этим схема обладают одинаковыми жесткими характеристиками, поэтому применяются в станках, вентиляторах и т. п.

Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются а трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно. схема с последовательным возбуждением При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.

Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением, при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно. схема со смешанным подключением В жизни редко встречается.

Реверсирование двигателей постоянного тока

Что бы изменить направление вращение ДПТ с последовательным возбуждением необходимо поменять направления тока в ОВ или обмотке якоря. Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Если же поменять одновременно полярность в цепях возбуждения и якоря, тогда направление вращения не изменится. Аналогично делается реверс и для моторов, работающих на переменном токе.

Реверсирование ДПТ с параллельным или смешанным возбуждением лучше производить изменением направления электрического тока в обмотке якоря. При разрыве обмотки возбуждения, ЭДС достигает опасных величин и возможен пробой изоляции проводов.

Регулирование оборотов двигателей постоянного тока

ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря. Регулировать можно только на уменьшение числа оборотов в соотношении 2:1 или 3:1. При этом происходят большие потери в регулировочном реостате (R рег). Данный метод используется в кранах и электрических тележках, у которых бывают частые перерывы в работе. схемы регулирования оборотов двигателей постоянного токаВ других случаях используется регулировка оборотов вверх от номинала при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения, как показано на правом рисунке.

ДПТ с параллельным возбуждением так же можно регулировать частоту оборотов вниз при помощи сопротивления в цепи якоря, но не более 50 процентов от номинала. Опять же будет нагрев сопротивления из-за потерь электрической энергии в нем.

Увеличить же обороты максимум в 4 раза позволяет реостат в цепи ОВ. Самый простой и распространенный метод регулировки частоты вращения.

На практике в современных электромоторах данные методы регулировки из-за своих недостатков и ограниченности диапазона регулирования редко применяются. Используются различные электронные схемы управления.

комментария 73 Добавить свой
  1. Двигатели постоянного тока в быту только используются только в детских игрушках, которые работают от батареек и автомобилях. А почему только там?

    1. Двигатели постоянного тока используются в быту и автомобилях только там, где используется в качестве источника питания батареи.
      Если есть электросеть то смысла нет их использовать, потому что двигатели переменного тока проще по конструкции и надежнее, а кроме того дешевле.

      1. Да вы батенька не бывалый электрик, а полный профан.
        Все дрели, перфораторы, болгарки имею в своей основе двигатель как раз таки постоянного тока.
        По читайте принцип действия двигателя постоянного тока в учебнике по физике в школьной программе.

        1. У меня на фуганке стоит двигатель постоянного тока через мост мощностью 0,8 квт. Отличный запуск,а для регулировки оборотов вмонтированна злектронная схема.
          С пуском трёхфазников всегда была проблема,даже при наличии блока конденсаторов.

        2. ANV
          Все дрели, перфораторы, болгарки имею в своей основе двигатель как раз таки постоянного тока.

          Почему тогда ANV подключает к сети переменного тока?

          1. эти двигатели работают в цепи как постоянного так и переменного тока.Так как полярность изменяется одновременно в обоих обмотках то направление вращения не изменяется

  2. Здравствуйте! А можно ли подключить электродвигатель снятый с автомобиля в розетку на 220 Вольт?

    1. Добрый вечер! Необходимо его подключать через трансформатор с выпрямителем или блок питания соответствующей мощности на 12 вольт.

    2. Можно. Только отойдите подальше и заранее вызовите пожарных. И скорую. Желательно психиатрическую.

  3. Всем привет -подскажите как подключить двигатель серии ТМП МИ 230В с незав.возб.220
    4 вывода-два толстых и два тонких

    1. Нет в интернете информации по этой модели электродвигателя. Что написано на табличке? Тип двигателя и т. д.

  4. Здравствуйте можно использовать электродвигателя с мощностью 350 Вт и оборот 18000 в минут..в честве двигать электродвигателя с мощностью 4 кВт и оборот в мин 3000

    1. Здравствуйте. Чисто теоретически можно использовать с помощью редуктора, но тогда вы получите при 3000 оборотов около 2 киловатт мощности.

  5. Возможно ли подключить два независимых 12V электродвигателя постоянного тока (2 одинаковых по мощности воздушных компрессора) путём их последовательного включения в 24V бортовую сеть автомобиля? Будет ли нормально функционировать система? Какие возможны негативные последствия?

    1. Егор, здравствуйте. Да, можно, последовательно их соединив таким образом использовать. Единственный негативный момент, если один останавливается (от перегрузки или еще от чего), то на втором оказывается почти 24 вольта (с небольшими потерями на первом двигателе и проводах). В остальном никаких проблем больше быть не должно.

        1. Не сразу, но очень быстро. Эту схему лучше не реализовывать, если за компрессорами нет непосредственного наблюдения и нет возможности оперативного реагирования на изменение режимов работы. Если без риска, то лучше взять конвертер 24-12 вольт и спать спокойно.

  6. Как осуществить реверс коллекторного эл. дв.UG 87-60K переменного тока с 4-мя выводами? Изначально выводы соединены попарно параллельно друг другу.Соединение крест-на-крест направление вращения не изменило !!!

    Спасибо.

    1. Александр, здравствуйте. Как правило, для изменения вращения, нужно поменять местами провода идущие к щеткам, ибо именно они задают направление движения ротора. Если это не поможет, присылайте фотографию (выложите ее на photoshare.ru, а потом сюда отправьте ссылку на фотографию), будем смотреть. Ибо про ваш двигатель интернет мало что знает, а я его вообще в глаза не видел.

    1. Евгений, здравствуйте. Ну если обобщить, то ничем. Если копнуть глубже, якорь с обмоткой, ротор без обмотки. Если копать еще дальше, то якорем называется часть ротора (от слова вращаться, следовательно, ротор это общее название вращающегося вала в электродвигателях) на которой находится обмотка либо возбуждения, либо для снятия напряжения (в некоторых источниках якорем называется только обмотка для снятия напряжения). Что имеем в итоге. Ротором можно назвать любую вращающуюся часть двигателя, якорем только обмотку ротора (так же если нет обмотки, но есть магниты). То есть, ротор синхронного двигателя состоит из коллектора и якоря, но обычно это все вместе называют якорем.

  7. Здравствуйте,скажите если на электродвигатель напряжением 9,6 В подавать напряжение 12 В на сколько сократится его ресурс(вредно ли это для двигателя)какие могут быть последствия?
    Спасибо

    1. Антон, здравствуйте. Ну 25% это уже серьезная нагрузка. В принципе страшного ничего не произойдет, если осуществлять контроль температуры. Последствий несколько: перегрев обмоток, перегрев подшипников (скорость вращения увеличится), более быстрый износ щеток. С первыми двумя можно справится только контролируя температуру (идеальный вариант сделать автоматику срабатывания по температуре), то с последним бороться можно только заменой щеток.

    2. Антон а ничего не будет. Теория говорит что ресурс снизится , но все зависть от того какой режим работы. Длительный или повторно кратко временный. У меня есть самодельная дрель из автомобиль ного мотора от стеклоочистителя так вот уже тридцать лет работает. Сейчас правда появилось много инструмента она т.е. дрель отдыхает. А раньше и дрель и болгарка и шлифовка и др. А забыл сказать , что запитываю ее от 56 вольт постоянно . Иногда и 70 даю. Через 15 минут нагревается как кипяток. Даю остыть . Вобщем-то режим 15 через 30 минут. Так сто не переживай.

  8. Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста.
    Электро двигатель постоянного тока. Вентилятор. 12V. два контакта.
    Если подавать на него питание 6 вольт — то он выдаёт приблизительно тот поток воздуха который мне нужен. Насколько снижается продолжительность его жизни при таком режиме работы? С уважением.

    1. Александр, здравствуйте. Да ни на сколько. Если бы напряжение было больше, тогда да, а так, только увеличивается продолжительность работы.

    1. Здравствуйте. В паспорте написано: «Тип возбуждения двигателя — параллельное». Следовательно, параллельно соединяете и тонкие и толстые. То есть, на один толстый и тонкий один провод (предположим плюс), а на другие толстый и тонкий второй провод (по нашему предположению минус), это при условии, что вам не нужна регулировка скорости. Если надо изменить вращение, меняете полярность любой из обмоток, но только одной. Если же надо регулировать обороты, то на тонкие подаете 24 вольта, а на толстые от нуля до 30 (очень крайний режим, не рекомендуется использовать долго и очень не рекомендуется подавать напряжение выше 30) вольт и будет вам щастие.

  9. Двигатель смешанного возбуждения.при подаче на него напряжения ,он не включается.причины неисправности

    1. Здравствуйте. Причины две, обрыв обмоток или проблема со щетками. Если есть реостаты, может быть еще и в них. Надо последовательно искать где пропадает напряжение.

  10. Всем доброго времени суток! господа хорошие помогите правильно решить вопрос: имеется двигатель насколько я понял постоянка на 220, указаны амперы и обороты все остальное темный лес, к тому же еще и на немецком, хотелось бы подключить к сети и установить на станок (циркулярка, рубанок, фреза), возможности сети 0,4 на даче не присутствует, в связи с этим нашел вот этот движок и ………?????
    Могу опубликовать фото шильдика только не знаю как. Имею техническое образование, но честно говоря с электрикой все очень далеко, по сему прошу поподробней. За ранее всем благодарен

    1. Дмитрий, здравствуйте. А с чего вы взяли, что он постоянного напряжения? Это довольно редкое явление. На это могут указывать две вещи, либо он коллекторный (но и тогда не факт, что он работает на постоянном напряжении) или наличие магнитов, что уже более похоже на двигатель постоянного тока. Фото шильдика можете выложить на photoshare.ru, а потом сюда дать ссылку на альбом или фотографию.

  11. Доброго времени суток, мне отдали электродвигатель постоянного тока на 50 вольт, могу ли я его использовать в домашней сети 220 вольт переменного тока. Если да, то каким образом и примерная стоимость… Вот некоторые данные о двигателе(написанные на клемной коробке) — напряжение 50 В, частота 1440об/м, потребляемая мощность 0,55 кВт… А вот данные (наисанные на самом корпусе двигателя) — Тип «П21У3», мощность 0,5 кВт, напряжение 50 В, сила тока 14,5 А, частота 1440 об/м, Режим S1, степень защиты IP23, Возбуждение смешанное 50В, Кл.изол.В, КПД 69%. Заранее благодарен))

    1. Доброго. Если и решитесь использовать, то вам однозначно потребуется преобразователь и выпрямитель. На переменном токе вы его использовать не сможете в любом случае. Следовательно, вам нужно получить постоянное напряжение в количестве 50 вольт и мощностью около 600 ватт. Сколько это будет стоить, даже примерно вам сказать не могу, поскольку подобным вопросом ни разу не занимался.

        1. Ну выкинуть или нет, решать вам. Но простыми способами тут не обойдешься. Хотя один есть вариант. Чисто теоретический… Подобрать конденсатор, чтобы давал определенный ток (конденсатор в переменном напряжении может использоваться, как сопротивление и считается по формуле Xc=1/wC, где w=314 для переменного напряжения частотой 50 Гц, а С — емкость в фарадах). Следовательно, замеряете сопротивление двигателя (поскольку он постоянный, то измерить можно обычным тестером), включаете голову. Сила тока равна 14,5 А, значит, чтобы такой ток протекал по сети 220 вольт, нужно сопротивление 220/14,5=15,2 Ома. Из этого значения вычитаете значение сопротивления двигателя и подставляете в формулу для конденсатора. Если ее переиначить, то она будет выглядеть так С=1/w*Xc и получаете емкость конденсатора в фарадах. Этот конденсатор вставляете в разрыв одного из проводов, дальше диодный мост и получаете постоянный ток. Беда в этом способе только одна, нагрузка на валу должна быть одна и та же, хотя для постоянного тока, может быть и нет. Если надумаете заморочиться, то в путь. Вариант недорогой, только муторный. Главное условие, чтобы по проводам протекал ток 14,5 ампера и все. Для этого нужно уменьшать или увеличивать емкость конденсатора (при увеличении емкости ток возрастает, при уменьшении, соответственно, падает). Строго 14,5 добиваться не обязательно, можно чуть меньше, чуть больше, но желательно чуть меньше. Ну и чтобы диодный мост выдерживал такой ток (плюс пусковой).

    2. Вам однозначно нужен трансформатор 220/50в и выпрямительный мост можно с автомобильного генератора .Проще сдайте эл.двигатель в металолом потому что выпрямитель к нему с трансформатором если покупать будет в несколько раз дороже самого эл.двигателя.

  12. Здравствуйте. Есть двиг постояннооо тока ПЛ 062У4. 120 ватт, 0,9 А, 220 В. С переменным возбуждением. Под крышкой расключен перемычками. Подскажите схему подключения. К каким клемам садить плюс и минус.

    1. Здравствуйте. Сделайте фотографию, выложите на любой файлообменник (например photoshare.ru) и будем посмотреть.

  13. Здравствуйте уважаемый Опытный Электрик,
    Случайно приобрел на барахолке электродвигатель. Порылся в интернете на предмет его подключения к сети переменного тока 220 вольт. Оказалось, что он постоянного тока (привод для швейной машины) и нуждается в куче прибамбасов (типа контроллер, инвертор и т.д. и т.п.). Найти это все в оригинале пока не представляется возможности. Как Вы поняли из моего ника, в электричестве я не силен. Подскажите пожалуйста, как бы мне его запустить (не спалив при этом). Фото таблички двигателя Вы можете найти на файлообменнике photoshare.ru под названием Efka DC 1600.
    Заранее благодарен.

    1. Андрей, здравствуйте. Тут такое дело, что его можно запустить только постоянным током. А для этого либо преобразователь, либо трансформатор с выпрямителем. От переменного его никак не запустить. Но!!! На фотографии я не вижу, чтобы он был постоянного тока, я вижу, что он переменного и даже трехфазного, но он соединен в звезду, а это значит, что его можно включить через конденсатор, только при расчете использовать формулу для звезды. Посмотрите статью по подключению двигателя 380 на 220 и статью «Конденсатор для трехфазного двигателя». Если потом возникнут вопросы, задайте, я отвечу. Ну и совсем для ясности. Если у двигателя нет щеток, это уже не двигатель постоянного тока. А логически, для швейной машины таскать серьезную бандуру мощностью 750 ватт, чтобы получить постоянное напряжение, это как-то чересчур… Один нюанс, если не использовать прибабахов, то скорость вращения будет 5000 оборотов в минуту. Инвертор как раз, регулирует скорость оборотов. В этом случае подойдет любой инвертор для асинхронных двигателей мощностью в 1 кВт. В зависимости от функций можно регулировать обороты хоть с одного в минуту с шагом в один оборот в минуту.

      1. Здравствуйте уважаемый Опытный Электрик.
        Прежде всего огромное спасибо за оперативность ответа.
        Прочитал рекомендованные Вами статьи и, если честно, мало чего понял (см. ник elektrobalbes). Из того что понял следует, что при подключении через конденсатор (по формуле для звезды), мощность упадет минимум вдвое. Так ли это? Дело в том, что я не собираюсь использовать этот двигатель как привод швейной машины. Регулировка скорости меня не интересует. Вполне устроит стабильные 5000 об. в мин. с номинальной мощностью 750 ватт. Возможно ли это?

        1. Андрей, здравствуйте. Вы не совсем правильно все поняли. Суть такая, когда двигатель 380/220 (звезда-треугольник), то при соединении звездой, а по факту, обмотки соединены в данном случае на использование в сетях напряжением 0,4 кВ (380 вольт), а вы пытаетесь его включить в сеть 220 вольт конденсаторным способом, то вы действительно теряете не больше половины, а более 70% мощности. Ваш двигатель, хоть и соединен звездой, но на 220 вольт. То есть, вы потеряете не больше 30% при включении конденсаторным способом. Вам лишь надо рассчитывать конденсатор по формуле для звезды, а не для треугольника и не более того. Но при этом учитывать, что полученная емкость конденсатора будет справедлива при максимальной нагрузке на двигатель, то есть при использовании всех 750 ватт. Если используется на меньшую мощность, нужно уменьшать емкость конденсатора, чтобы не перегревать двигатель, а как подобрать точную емкость написано в статье «Конденсатор для трехфазного двигателя». Написано, специально для тех, у кого ник подобен вашему :)))) Так что немного терпения и усидчивости и вы многое поймете. Пока же я вам ответил на те вопросы, которые увидел.

  14. День добрый имею авиационный моторчик д-100,27в, 5а,6000/об…при переплюсовке не меняет направление вращения,чтонужно сделать?дпт имеет 4 запаралеленных в два выхода,,и как его подключить для увеличения пускового момента? Дпт будет под постоянной нагрузкой.

    1. Роман, здравствуйте. Ничем не смогу вам помочь. Документации на этот моторчик я не нашел (кроме общей), в руки он мне не попадался. Я даже не знаю, какой на какое напряжение переменное или постоянное он рассчитан и вообще способен ли он на реверс.

    2. Роман доброго дня или суток,!
      СКОРЕЕ всего у тебя моторчик с последовательным возбуждением. Как правило он имеет два вывода а внутри есть соединение якоря обмотка и обмотка возбуждения. Чтобы заставить крутиться движок в другую сторону нужно пропустить ток в обратную сторону по одной из обмоток.
      Напряжение у твоего мотора постоянного 27 в. Пусковой ток будет под 25… 30 ампер
      Обычно я разбираю движок, ищу стыковку якоря обмотки с обмоткой возбуждения и вывожу наружу. А дальше т
      Делай что хочешь.

    1. Роман, здравствуйте. Я почему-то не подумал об этом, для меня разборка двигателя заключается сразу в разметке проводов и щеток (ставлю маркеры, чтобы потом не перепутать). Ну а так, хорошо, что решилось. Если искрение в пределах нормы, значит все в порядке.

  15. Здрасте, этот движок походу с парралельным включением, можно ли его как то переподключить или навесное чтот то добавить,чтобы в разы увеличить силу страгивания.Движок будет крутить генератор,запитываться от акб 12/180ам/ч через повышающий конвертер 12/27в. 30ампер.

    1. Навряд ли. Как правило, все что можно указывается в документации. Да и параллельное включение оно не просто так сделано. Так что можно поэкспериментировать, но не думаю, что это приведет к какому-то существенному увеличению характеристик.

    1. Роман, здравствуйте. Никак. Асинхронник может быть генератором, но это проблематично. Почитайте на других сайтах. Мне сейчас лень поднимать эту тему. Она уже была в комментариях. Могу поискать. Там проблема в том, что асинхронник довольно капризный в виде генератора. Конденсаторы нужны для раскачки, но если дать ему нагрузку типа любого двигателя, в момент запуска будет серьезный провал по напряжению из которого асинхронник может и не выйти, пока не отключить нагрузку. Поэтому их и не используют в качестве генераторов. Просто есть утверждение, что любой двигатель может работать в виде генератора, но у него есть поправка, что не любой двигатель будет работать лучше в режиме генератора, чем в режиме двигателя.

  16. Если можно вопрос, я подаю на этот движ. гдето 20в, от простейшего бп,,бп гдето до 100ватт, при раскрутке двигателя, наблюдается скачок тока более 10-ти ампер,потом выравнивается до 4-х,,,затем нагрузка увеличивается,т.к генератор,приводимый этим мотором возбуждается,,обороты падают-ток опять более 10-Ам.Налицо нехватка мощности бп.Вопрос—если я запитаю движок от 30-амперного импульсного конвертера12/30в, не взорвется ли он? Сколько этот конвертер будет потреблять с акб?по наблюдениям движек выходя на рабочие обороты уже меньше начинает потреблять,Акб будет подпитываться генератором 28в,1квт, крутимый от этого движка…..

    1. Роман, здравствуйте. Ничего ни откуда не берется. Движок будет потреблять ровно столько, насколько вы загрузите генератор, плюс потери на двигатель и на генератор. Если говорить просто. Допустим, вы запитаете нагрузку в 100 ватт, кпд генератора 95%, а кпд двигателя 90%. Следовательно, 100 ватт+100 ватт*0,05 (потери генератора) + 100 ватт*0,1 (потери двигателя) и получаете потребляемую мощность 115 ватт, теперь делите это значение на вольтаж, которым вы запитываете двигатель и получаете ампераж (если это 20 вольт, то получите 5,75 ампера). Если взять конвертер, то плюсуйте потери на конверторе, ну плюс небольшой процент на потери холостого хода.

  17. А что вы думаете по поводу редуктора от детской аккумуляторной машинки.Еще предложили в качестве привода использовать малогабаритный стартер с планетарным редуктором,Сколько он интересно тока жрать будет??

    1. Любое усложнение конструкции это дополнительные потери (на трение, на сопротивление и т.д.). То есть, чем больше вы усложните, тем больше получаете потерь. Простой пример. Есть напряжение 220 вольт и есть лампочка 220 вольт. Если их просто соединить проводами, то потери в проводах будут настолько несущественные, что ими можно пренебречь. А если воткнуть несколько преобразователей, то счетчик, помимо мощности лампы начнет учитывать мощность потерь преобразования. Можно даже добиться такого, потери будут раз в пять больше, чем мощность лампы. Или другой момент, взять старый калькулятор и несколько раз из числа извлечь корень, а потом возвести в квадрат. С каждым разом погрешность будет увеличиваться.

  18. Я сделал,…. поставил редуктор от маленькой болгарки.движек теперь крутит без напряжения,генератор выдает 15в,под нагрузкой не останавливается,(куда ж ему редуктор остановить),попробую подобрать другой редуктор, дабы увеличить оборотов на 100,тогда гена выйдет на полную мощу28в. 1квт.Которые с лихвой окупят все трения и квавадратные корни,,Я уже в плюсе при таком раскладе……

    1. Таки поздравляю 🙂 Главное, что направление понятно, в теории тоже более или менее картину нарисовал, а дальше очумелые ручки в помощь. Тут ведь главное не переборщить и не спалить все к одной бабушке и чьей-то матери, а то обидно будет. А так вперед и с песней 🙂

    1. Нет. Только если выкладывать на файлообменник, например photoshare.ru а потом вручную сюда печатать ссылку

  19. Люди помогите пересчитать дроссель,с меди на алюминий.Есть дрос. Намотан 224 витка проводом 3мм.медь как на алюм. пересчитать такой же намотать, плотность тока алюминьки 0.3мм на 1а.Как эту дилему применить???

    1. Роман, здравствуйте. Посмотрел ваши фотографии, там где вы спрашиваете про развязку, мне бы желательно более подробную картинку. Вместо диодов желательно поставить диодные мосты, а перед аккумулятором желательно поставить контроллер заряда. Перезаряд, как и недозаряд очень нежелательны для аккумулятора, поэтому и с инвертором надо поаккуратнее, чтобы очень сильного разряда не было. НУ а по поводу пересчета, тут вряд ли кто поможет, лучше на радиоэлектронные форумы обратиться, типа http://cxem.net или http://radiokot.ru/

  20. Добрый день, насчет диодов,Цель в том что дпт, входя в рабочий режим ,тоже вырабатывает какую то индукцию, тем самым тормозит генератор, если я правтльно понимаю.Значит чтобы исключить, влияние движка на гену ,я и хочу поставить диоды,и вопрос…стоит ли конденсатор паралельно движку ставить?я так думаю он будет стабилизировать работу моторчика, да и старт легче должен быть, или я ошибаюсь?

    1. Роман, здравствуйте. Двигатель будет тормозить генератор только в случае, если вы его начнете дополнительно раскручивать, чего вы делать не собираетесь. Следовательно, дополнительное сопротивление (в виде диодов, ибо они имеют сопротивление) вам не надо. Ну а конденсатор поставить вы можете, это своего рода стабилизатор, который в момент включения даст дополнительную энергию и уменьшит нагрузку на генератор. Когда двигатель выйдет на рабочий режим, конденсатор практически не будет влиять на работу и потери от него будут маленькими. Конденсатор надо ставить до кнопки включения, чтобы он был постоянно в работе в паре с генератором. Если генератор постоянного тока, то диода на двигатель не надо, а вот на аккумулятор все таки нужен контроллер, который не позволит ни перезарядить, ни очень сильно разрядить, чтобы аккумулятор дольше проработал.

  21. Доброго дня, уважаемые волшебники! Восстанавливаем испытательные стенды ещё СССРовские. Есть двигатель МП-2500 (27В, 130А), есть трансформатор на 27В и диодные мосты из диодов типа Д-161. А остальное всё разграблено. Стоит задача плавно (очень плавно — в течении 30-60сек) разогнать двигатель в холостую до номинала, то есть плавно от 0 увеличить напряжение до 27 вольт (при этом известно, ток ХХ =около 22А.) И вот теперь головоломка — какое же переменное сопротивление можно применить по параметру 20-30А.? Как его расчитать? Или может есть более новые решения? Подскажите пожалуйста.

    1. Анатолий, здравствуйте. Ну если брать сопротивления, то их мощность должна быть 22*27=597, то есть почти 600 ватт. Реостат такой мощности я не встречал. Можно регулировать изменением напряжения на трансформаторе, тогда сопротивление должно быть такой же мощности. Но поскольку двигатель постоянного тока, то проще выпрямленное напряжение регулировать с помощью тиристорного регулятора, такие продаются в избытке на том же сайте алибаба. В общем, все, что вам нужно, чтобы регулировать обороты, это изменять напряжение. Постоянное напряжение такому «издевательству» поддается проще. Набираете в поисковике «регулятор постоянного напряжения» и претворяете в жизнь.

  22. Уважаемый Опытный Электрик, спасибо за понятную статью, как раз изучаю принцип работы электродвигателей из-за возникшей проблемы. У жены случилась проблема с двигателем швейной машинки, как я понял синхронного переменного тока. Машинка долгое время не использовалась, а как понадобилась, то жена заметила, что из отсека двигателя при его включении стало дымить, вонять и искрить. Вроде раньше такого не было. Я разобрал двигатель, снял видео его работы. Можно по видео предположить в чём может быть дело и как это проверить? Мультиметр имеется. Вот само видео — https://youtu.be/jNl8WEMU5GY . Искрит/дымит вроде между щётками и коллектором. Также на видео заметно голубое свечение на обмотках ротора. Так должно быть?

    1. Анатолий, здравствуйте. Посмотрел видео. Первое — или вы сняли верхний подшипник, или вал гуляет, а этого быть не должно. Второе. Настолько сильное искрение не есть хорошо. Но поскольку машинка долгое время не использовалась, на коллекторе могли появиться изъяны, поэтому попробуйте его обработать очень мелкой шкуркой, а потом тщательно протрите от абразива. Неплотное прилегание щеток (от вкраплений на коллекторе) может давать такое искрение. Голубая искра это нормально для щеточных двигателей (обычно она именно такого цвета, это особенность «дуэта» меди и угля). На таких двигателях бывает дополнительный блок-фильтр, который уменьшает искрение и если он был (обычно это емкостно-индуктивная конструкция), то его нужно проверить и поставить на место. После всех манипуляций (если снимаете щетки, помечайте провода и полюсы, потому что щетки местами лучше не путать), соберите и посмотрите, что будет. Если продолжает искрить, дайте минутку поработать и посмотрите на температуру, а потом отпишитесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх