Назначение конденсатора и принцип его работы

Основы электротехники
комментариев 66
22311 просмотров

Конденсатор (от латинского слова «condensare» — «уплотнять», «сгущать») — это двухполюсное устройство с определённой величиной или переменным значением ёмкости и малой проводимостью, которое способно сосредотачивать, накапливать и отдавать другим элементам электрической цепи заряд электрического тока.

Конденсатор или как его еще называют сокращенно просто «кондер» — это элемент электрической цепи, состоящий в самом простом варианте из двух электродов в форме пластин (или обкладок), которые накапливают противоположные разряды и поэтому они разделены между собой диэлектриком малой толщины по сравнению с размерами самих электропроводящих обкладок.устройство конденсатораНа практике же, все выпускаемые конденсаторы представляют собой многослойные рулоны лент электродов в форме цилиндра или параллелепипеда, разделенных между собой слоями диэлектрика.

Принцип работы конденсатора

По принципу работы он схож с батарейкой только на первый взгляд, но все же он сильно отличается от него по принципу и скорости заряда-разряда, максимальной емкости.

Заряд конденсатора. В момент подключения к источнику питания оказывается больше всего места на электродах, поэтому и ток будет зарядки максимальным, но по мере накопления заряда, ток будет уменьшаться и пропадет полностью после полного заряда. При зарядке на одной пластине будут собираться отрицательно заряженные частицы- электроны, а на другой – ионы, положительно заряженные частицы. Диэлектрик выступает препятствием для их перескакивания на противоположную сторону конденсатора.ток зарядки конденсатораПри зарядке растет и напряжение с нуля перед началом зарядки и достигает в самом конце максимума, равного напряжению источника питания.

Разрядка конденсатора. Если после окончания зарядки отключить источник питания и подключить нагрузку R, то он сам превратится в источник тока. При подключении нагрузки образовывается цепь между пластинами. Отрицательно заряженные электроны двинуться через нагрузку к положительно заряженных ионам на другой пластине по закону притяжения между разноименными зарядами.процесс разрядки конденсатораВ момент подключения нагрузки, начальный ток по закону Ома будет равняться величине напряжения на электродах (равного в конце зарядке конденсатора напряжению источника питания), разделенному на сопротивление нагрузки.
После того как пошел ток, конденсатор начинает постепенно  терять заряд или разряжаться. Одновременно с этим начнет снижаться величина напряжения, соответственно по закону Ома и ток. В то же время чем выше уровень разряда обкладок, тем ниже будет скорость падения напряжения и силы тока. Процесс завершится после того, как напряжение на электродах конденсатора станет равно нулю.

Время зарядки конденсатора на прямую зависит от величины его емкости. Чем большей она величины, тем дольше будет проходить по цепи большее количество заряда.

Время разрядки зависит от величины подключенной нагрузки. Чем больше подключено сопротивление R, тем меньше будет ток разрядки.

Для чего нужен конденсатор

Конденсаторы широко используются во всех электронных и радиотехнических схемах. Они вместе с транзисторами и резисторами являются основой радиотехники.

Применение конденсаторов в электротехнических устройствах и бытовой технике:

  • Важным свойством конденсатора в цепи переменного тока является его способность выступать в роли емкостного сопротивления (индуктивное у катушки). Если подключить последовательно конденсатор и лампочку к батарейке, то она не будет светиться. Но если подключить к источнику переменного тока, то она загорится. И светиться будет тем ярче, чем выше емкость конденсатора. Благодаря этому свойству они широко применяются в качестве фильтра, который способен довольно успешно подавлять  ВЧ и НЧ помехи, пульсации напряжения и скачки переменного тока.
  • Благодаря способности конденсаторов долгое время накапливать заряд и затем быстро разряжаться в цепи с малым сопротивлением для создания импульса, делает их незаменимыми при производстве фотовспышек, ускорителей электромагнитного типа, лазеров и т. п.
  • Способность конденсатора накапливать и сохранять электрический заряд на продолжительное время, сделало возможным использование его в элементах для сохранения информации. А так же в качестве источника питания для маломощных устройств. Например, пробника электрика, который достаточно вставить в розетку на пару секунд пока не зарядится в нем встроенный конденсатор и затем можно целый день прозванивать цепи с его помощью. Но к сожалению, конденсатор значительно уступает в способности накапливать электроэнергию аккумуляторной батареи из-за токов утечки (саморазряда) и неспособности накопить электроэнергию большой величины.
  • Конденсаторы используются при подключении электродвигателя 380 на 220 Вольт. Он подключается к третьему выводу, и благодаря тому что он сдвигает фазу на 90 градусов на третьем выводе- становится возможным использования трехфазного мотора в однофазной сети 220 Вольт.
  • В промышленности конденсаторные установки применяются для компенсации реактивной энергии.

В следующей статье мы рассмотрим подробно основные характеристики и типы конденсаторов.

комментариев 66 Добавить свой
  1. Если конденсатор может накапливать энергию так же как аккумуляторная батарея, почему он не используется как источник питания? Ведь он успешно как Я понял применяется в пробниках…

    1. Конденсатор прост и дешев в изготовлении, но он не сравниться и близко по количеству сохраненной энергии с аккумуляторной батареей. У конденсатора совсем другая задача при работе.
      В пробнике используется конденсатор, потому что ему для работы прозвонки требуется очень малый электрический ток.

    2. Всё просто ! Кондер отдаёт все заряды моментально, а батарея или аккумулятор постепенно 😀

    1. Есть конденсаторы даже на несколько киловольт. По крайней мере, сам встречал кондёры на 2 кВ, 5 кВ. Уверен, что есть и большие величины, возможно, мегавольты, всё зависит от размера)

    1. Полярные конденсаторы работают только в цепях постоянного тока и при их подключении, для того что бы они не вышли из строя, необходимо строго соблюдать полярность (плюс подключается к выводу конденсатора со знаком плюс, а минус- к выводу со знаком минус).
      Неполярные конденсаторы подключаются без учета полярности, поэтому могут работать как в цепи постоянного, так и переменного тока.

  2. Не могу найти нигде ответ на свой казалось бы неприлично простой вопрос, а именно:
    Зачем в цепи постоянного тока конденсатор? Я не про тот случай, когда он служит для сглаживания пульсация (подключаясь к плюсу и общему проводу), а про тот, когда конденсатор устанавливается на пути тока к какому-либо выводу.
    Хоть убей, нигде не могу найти нормального ответа. Зато про переменный ток ответов — хоть завались.
    Объясните, пожалуйста, дилетанту, зачем в некоторых схемах постоянного тока используется конденсатор! Какова его роль?

    1. Честно? Я сам задавался подобным вопросом. Время зарядки и время «разрядки» ничтожно в данном случае. Смысл? «Не верите в русалок? Почему? Не видели? А кенгуру видели? А они еееесть!». Вот также и смысл 🙂

    2. как правило, такие конденсаторы являются фильтром. Большинство из них отсекает постоянный ток и пропускает переменный. Такое включение конденсаторов используется в схемах усиления звука. В некоторых случаях (в зависимости от емкости) конденсаторы в зависимости от типа включения (параллельное или последовательное) срезают или закорачивают определенные частоты. Это используется в звуковых колонках. Например при последовательном включении конденсатор пропускает высокие частоты и срезает низкие, при параллельном наоборот пропускает низкие (то есть они свободно проходят по проводу), но при этом коротит высокие (то есть для высоких частот, при включении конденсатора параллельно динамику, конденсатор становится очень малым сопротивлением, гораздо меньшим, чем динамик и высокие частоты не доходят до динамика).

  3. В дополнение к предыдущему вопросу.
    Имеется схема (постараюсь объяснить на пальцах). Однополярное напряжение 12 вольт, плюс и минус. между ними конденсатор большой емкости для сглаживания пульсаций. далее плюс идет на нагрузку. До нагрузки от плюса идет вывод к стабилизатору напряжения на 8 вольт. out (8 вольт) идет на питание датчика. И тут дилемма! 12 вольт соединены конденсатором с out стабилизатора (8 вольтами)….. Здесь ошибки быть не может, ибо взято из реальной действующей схемы. Зачем между двумя плюсами конденсатор (номинал не знаю, т.к. это smd, а мультиметр не имеет функцию определения емкости)?

    1. Я понял, что предыдущий вопрос задан не абстрактной истины ради. Вы скажите, что за прибор. Исходя из его назначения, может, понятней будет. Конструкторы не дураки ведь, в конце концов.

    2. в данном случае надо смотреть схему. Возможно, что это и не конденсатор. Но опять же, он может стоять (если это он) именно с целью отсекания постоянного тока. Потому что для постоянного тока конденсатор является бесконечно большим сопротивлением. То есть, при последовательном соединении конденсатор способен пропускать только переменный ток, при постоянном напряжении тока в такой цепи нет.

  4. Можете дать совет? В лодке от стартерного акб запитана электроника рыбопоисковой системы (достаточно сложная и многопотребляющая комбинация приборов, при десятичасовой ловли сажает 60а/ч легко, поэтому и запитана от акб, который в момент переходов заряжается от бензинового двигателя ). Ситуация этого года: от падения напряжения при запуске двигателя, сначала отключался, потом и вовсе отказался работать один из картплотеров, и не у меня одного (слава богу мой на гарантии был). Так как утяжелять лодку до бесконечности не возможно, ищу способ компенсации кратковременного скачка напряжения. Краем уха услышал о возможности установить специальный конденсатор. Что можете посоветовать или это лапша на уши?

    1. Антон, здравствуйте. Да, действительно, самый простой способ поставить аккумулятор, он должен быть очень мощный. Его задача сводится к тому, что он заряжается, и дальше совершенно не потребляет ток (ну разве что самую малость, ток саморазряда довольно малый). При включении мощного потребителя, казалось бы, аккумулятор должен «просадиться», но тут вступает в свои права конденсатор, он отдает заряд, который взял до этого, таким образом в момент запуска не происходит сильной просадки напряжения. Так что лапши тут нет, единственное условие — должна быть большая емкость конденсатора. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения.

      1. Спасибо, а не подскажете какая емкость все таки? и подсоединять параллельно? и если знаете модель? чтоб не очень большой он был по весу, (пусть и дорого)

        1. Антон, вам лучше зайти в магазины автомобильных усилителей. Обычно такие штуки продаются там, а конкретно, они используются для того, чтобы сабвуфер не проседал при больших пиковых нагрузках. Ну а емкость, чем больше, тем лучше. Тут уже вам решать и подбирать соотношение цена-вес-емкость. Суть в том, что чем больше емкость, тем меньше просядет напряжение. Ну условно, маленькая лампочка от 2000 мкФ проработает меньше секунды, а от одного фарада будет работать 10 минут. Так что вам решать и только вам.

  5. Здавствуйте! Нужна ваша помощь. на мотоцикле стоит 6в генератор без АКБ.Когда включаю свет на холостых, он очень плохо горит, нужно очень сильно газовать чтобы свет был более-мние. Так вот думаю поцепить конденсаторы перед фарой. Свет будет стабильным или нет? И что нужно еще делать для того чтоб хорошо светил? ПОМОГИТЕ!!! Что можно очень просто сделать?

    1. Евгений, здравствуйте. Вашу проблему конденсатор не решит, ибо это должен быть крайне мощный конденсатор, но и он имеет предел. У вас два варианта: поставить АКБ (это хоть как-то стабилизирует ситуацию), или искать более качественный генератор с обмоткой возбуждение и регулятором напряжения.

    1. Андрей, вообще-то все написано на самом сайте в статье http://cxem.net/house/1-183.php. Разделительный конденсатор, это конденсатор не пропускающий постоянный ток, то есть он делит сигнал, пропуская только переменную составляющую (в других случаях, может делить частоты, но не в этом случае). Фильтрующий — стабилизирует напряжение и делает схему менее восприимчивой к помехам сети. Обратная и положительная связь — это вам в статьи по усилителям, в двух словах, чтобы транзисторы или микросхема не уходили в режим самовозбуждения существуют эти две связи, которые делают работу усилителей более стабильными. блокировочный конденсатор — конденсатор, установленный таким образом, что он шунтирует питание микросхемы и действует как местный источник питания.

  6. Всем привет, подскажите пожалуйста схему преобразователя напряжения с одной 1,5 вольтовой пальчиковой батарейки на 12-15 вольт с током 0.2-0.3 ампера

    1. Евгений, здравствуйте. Я бы вам как электрик не рекомендовал этого делать, во первых, ток, потребляемый с батарейки (не учитывая потребления на схему преобразования) будет порядка 1,2 — 2 АМПЕРА, не каждый аккумулятор, а уж тем более батарейка может выдать такой ток. Схемы возможны две, либо простое преобразование с помощью транзисторов, либо мультивибраторная схема, но я от них далек, так что вам лучше всего обратиться на какой-нибудь радиотехнический форум, а не электрический.

    1. Дмитрий, здравствуйте. Нет, только конденсатор это сделать не сможет, для этого лучше купить устройство подавления помех для автомагнитолы (или другого девайса, который вы собираетесь использовать). Конденсатор сглаживает пульсации, но он в магнитоле в любом случае установлен.

  7. Опытный Электрик добрый вечер. у меня есть вопрос по схеме, но сюда не знаю как ее выложить. как быть ? вот моя почта r5004@mail.ru. если не сложно напишите мне. за раннее спс

    1. Руслан, здравствуйте. Выкладываете фотографию или рисунок на photoshare.ru, а потом сюда копируете ссылку.

  8. Ничего не сказано о поляризации. В статье указано, что диэлектрик не дает перескакивать электронам с одной пластины на другую, но это полная ерунда. Поляризуется диэлектрик. Если из заряженного конденсатора убрать на время диэлектрик и попытаться разрядить пластины, то ничего не произойдет. Если же заряженный диэлектрик вернуть на место, то заряд в конденсаторе снова появится. Если пойти еще дальше и диэлектрик из заряженного конденсатора поставить в другой но не заряженный конденсатор, то последний станет заряженным. На ютубе есть опыты, подтверждающие мои слова.

    1. Ну хорошо, а что от этого изменилось? Здесь рассмотрен принцип и назначение. Когда вы говорите о машине, о принципе ее работы и ее назначении вы тоже будете расписывать каждый узел, каждый опыт на ютюбе или скажете в общих словах про ДВС и о том, что на ней ездят и перевозят грузы? Я еще не видел ни одного человека, который разбирал бы конденсатор в домашних и производственных условиях. Их либо разбирают на цветмет, либо выкидывают и вместо старого ставят новый. Или что изменилось, от знания того, что диэлектрик поляризуется? Предположим, вы знали что главное в двигателе коленвал, а потом узнали что главное распредвал, машина от этого ездить перестала?

        1. принцип рассмотрен, но не в формате лекций для докторов наук и не в формате применение в радиоэлектронике, где вышеизложенному в статье можно написать еще пару статей.

  9. Здравствуйте. Забарахлил электродвигатель на советской стир машинке. Двигатель при включении работает нормально, на высоких оборотах, затем через 5-7 секунд останавливается и начинает крутится в обратную сторону уже на меньших оборотах. Это без ремня. С ремнем просто останавливается. При этом движок начинает греться и вонять гарью. В машинке всего три прибора двигатель, конденсатор на 4 мкф и мех. таймер. Может ли быть причина в конденсаторе и что такого могло с ним произойти?

    1. Олег, здравствуйте. Скорее всего это межвитковое замыкание. Чтобы проверить, запустите двигатель, а затем отключите конденсатор, если поведение не изменится (так же будет вращаться в другую сторону с меньшей скоростью, то только перемотка. Еще посмотрите такой момент, насколько я знаю, механический таймер просто включает двигатель, но у двигателя может быть еще и пусковое реле (небольшая коробочка где-то по питанию двигателя), оно могло залипнуть, если оно есть, то оно работает по принципу: пуск-большой ток-сердечник реле втягивается и замыкает пусковую обмотку-запуск произошел, ток снизился-реле размыкается-двигатель работает на рабочей обмотке. Если реле залипло, то пусковая обмотка не отключается и это тоже может вызвать подобное поведение. Если реле нет, то пробуйте отключить конденсатор. Чтобы вы понимали, конденсатор и вторая обмотка, с которой работает конденсатор всего лишь задает вращение, когда двигатель разогнался ее можно отключить без ущерба для двигателя. Потом отпишитесь, что вышло.

      1. Отключать конденсатор проблемно, это нужно разбирать всю машинку. Смогу это сделать только через пару дней.

        Есть только таймер, пускового реле нет. Навряд ли оно встроено в таймер, отключал таймер полностью и подключал движок напрямую, результат тот же самый. Больше места нет где бы могло стоять пусковое реле. От конденсатора провода заходят прямо в двигатель.

        Если допустить что это межвитковое замыкание, то не могу понять как оно действует и, самое главное, как возможно что двигатель сначала вращается в одну сторону, через пару секунд в другую. Тут мне сказали что это в принципе не возможно, но ведь происходит.

        По ощущению: двигатель запускается от пусковой обмотки затем через 5-7 секунд включается рабочая более сильная и начинает крутить в другую сторону. За счет того что работают обе обмотки в разные стороны двигатель начинает греться. Может я и не прав, не знаю. В машинку я не лазил, сначала всё работало нормально, потом появились такие изменения.

        1. Межвитковое замыкание это очень неприятная штука для любой индуктивности. При этом возникают сильные вихревые токи, которые искажают геометрию рабочего магнитного поля, вызывают нагрев, смещают полюса магнитного поля и т.д. Как раз тот вариант, что двигатель может вращаться в разные стороны. По поводу реле посмотрите на провода. Если реле нет, то они идут сразу от таймера на двигатель, а с двигателя уже идут провода на конденсатор.

          1. Хочу понять, если это межвитковое замыкание, так как мне кажется оно должно быть постоянным, то двигатель должен барахлить с самого начала, а тут пару секунд работает как надо и только потом уже останавливается и меняет направление и так при каждом включении.

            Попробую прописать порядок проводов: провод от таймера — на конденсатор — от конденсатора два провода — на двигатель — от двигателя один провод на таймер.

          2. Есть очень много факторов. Не самый последний тут нагрев, а так же ЭДС. Пока двигатель находится в пусковом режиме токи большие, как только выходит на рабочий режим токи приходят в норму и тут уже вихревые токи более заметны. Не стоит убирать с поля зрения такой фактор, как петля гистерезиса. Это то, что только всплывает в памяти, связанное с электромагнитной индукцией. Да, похоже, что пускового реле там нет. Так что попробуйте сразу после запуска убрать конденсатор и посмотреть, как себя поведет двигатель. Если будет продолжать греться и вести себя ненормально, значит его скорее всего надо перематывать.

  10. Хорошо, попробую.
    Ещё вопрос, как правильно отключить конденсатор? Нужно откидывать оба провода от конденсатора или достаточно одного? Если одного тогда какого, тот что, через конденсатор, соединен с сетью или того который подсоединен только конденсатору? Там от двигателя идут два провода к клеммам конденсатора и к одной клемме подсоединен провод идущий к таймеру.

    1. Правильно отключить один провод, что идет с двигателя на конденсатор. У вас питание идет с одной стороны минуя конденсатор, а с другой стороны с таймера. Если вы отключите один из этих проводов, вообще ничего работать не будет. Так что только тот провод, что идет с двигателя на конденсатор и больше никуда не уходит.

  11. Конденсатор с каким номинальным напряжением надо поставить в цепь питания, если источник питания выдает постоянное напряжение 24 В?

    1. Сергей, здравствуйте. Если источник стабилизированного питания (то есть, не имеет пульсаций), то 25 вольт, если же сразу после диода или диодного моста, то 35. Дело в том, что после диодного моста, а тем более после простого диода, ток не постоянный а пульсирующий. Если, например, вы сделаете замер до включения конденсатора и после то увидите, что напряжение довольно сильно подпрыгнет примерно на 40%, а если еще точнее в √2 раз и получается, что тестером вы измеряете среднеквадратичное значение, а амплитудное будет около 34 вольт

      1. Спасибо за ответ. Уточнение: источник питания — импульсный БП 24В/15А (типичный китаец), нагрузка драйвер -> шаговый двигатель. В какой-то схеме видел: вых. напр. 24 В, конденсатор 50 В. Может перестраховка?

        1. Тут дело такое. Конденсаторы обычно называют полярные, но на самом деле они поляризационные. То есть у них есть напряжение поляризации, оно обычно лежит в пределах 20% от напряжения, на которое рассчитан конденсатор. То есть, вполне может быть ситуация, когда он не начнет работать в нормальном режиме при пониженном напряжении. Для типичного китайца можно взять на 35 вольт (на всякий случай), но лучше взять хороший конденсатор на 25 вольт, если конечно напряжение за эти пределы в режиме холостого хода не выходит.

  12. Скажите,раз конденсатор подключен последовательно, то как в цепи может протекать ток, ведь получается, что диэлектрик в кондере это разрыв цепи. Ответьте пожалуйста.

    1. Здравствуйте. Если конденсатор подключается в цепь постоянного напряжения, то примерно так и происходит. Но, в первый момент происходит заряд, заряд совершает ток. Как только напряжение сети и напряжение на обкладках конденсатора выравняются, ток течь перестает и конденсатор становится диэлектриком. Теперь если приложить напряжение обратной полярности, ток будет по сути в два раза больше, чем при зарядке, потому что сначала конденсатор будет разряжаться, потом снова заряжаться и в этот момент через провода (не через конденсатор) протекает опять же ток. Вывод. В переменном напряжении за счет постоянного заряда-разряда по проводам конденсатора протекает ток (замечу еще раз, не через сам конденсатор). На этом основан один из принципов работы конденсатора, как фильтра постоянного тока. В постоянном же напряжении, в первый момент по проводам ток будет течь, постепенно уменьшаясь и после зарядки конденсатора протекать не будет.

  13. Здравствуйте. Канальный вентилятор — http://www.vent-style.ru/goods/td-800200?vmclid=64458726736421810480012 подключили без 0. Чисто две скорости замыкнули. Через две минуты пакетники выбило, палёным запахло. Подключил вент правильно — крутит (работает), но слабо очень. Разобрал вент, там конденсатор на 4 микрофарада CBB61. Прозвонил — молчит. Прозвонил обмотку — вроде жива. Купил два конденсатора по 2 микрофарада (на 4ре не было), соединил, включил, ничего не изменилось. Работает, но очень слабо. Возможно ли его отремонтировать?
    Благодарю.

    1. Артем, здравствуйте. Уже не получится. Вы пожгли обмотку. Скорее всего там межвитковое замыкание. У вас теперь осталась в работе живая обмотка на меньшую скорость. А конденсатор вы покупали зря, если конденсатор пробит, он показывает нулевое сопротивление, а тестер выдает постоянное напряжение, для постоянного тока сопротивление конденсатора стремится к бесконечности.

  14. Здравствуйте.
    Есть вопрос:
    в авто перед камерой заднего вида, частенько, ставят диод и конденсатор.
    С диодом понятно, а вот конденсатор нужен для сглаживания импульсов.
    Но ведь конденсатор тоже импульсом отдает заряд, т.е. зарядился — отдал заряд, зарядился — одал… Разве не будет опять же импульсов?

    1. Олег, здравствуйте. Тут наверное такая ситуация (я себе так сделал на магнитоле), сначала поставил диод, а после него сборку конденсаторов. Диод, при запуске стартера не дает разряжать конденсаторы, а конденсаторы в свою очередь отдают заряд магнитоле, чтобы во время запуска двигателя не глохла. Это лишь предположение. Касательно вашего вопроса… Конденсатор, это не импульсный прибор. Если вы резко подадите напряжение на разряженный конденсатор, то за счет низкого сопротивления в момент зарядки и за счет сильного тока зарядки он напряжение «просадит». Если построить график тока, то он будет похож на параболу, то есть вначале сильный, затем слабее и слабее. То же самое будет и при разряде, сначала конденсатор отдает сильный ток, потом слабее и слабее. Сглаживание происходит за счет того, что в моменты импульсов повышения напряжения, он берет это напряжение на себя (просаживает), в момент импульса падения напряжения он поддерживает его своей накопленной энергией.

  15. Здравствуйте а вы не знаете в дарсонвале какой конденсатор стоити какого напряжения?Нужно заменить а на нем никаких распозновательных знаков.Дарсонваль китайский.

  16. Здравствуйте. Сломался насос Агидель10 разобрали все вроде цело. Может ли причиной поломки быть конденсатор?

    1. Катя, здравствуйте. «Вроде» тут не самое подходящее слово. Первым делом надо прозвонить обмотки, если они звонятся, уже грешить на конденсатор. Конденсатор проверить довольно просто. Взять лампочку любую на 220 вольт и в разрыв одного провода воткнуть конденсатор, яркость лампы должна уменьшиться по сравнению с тем, когда лампа без конденсатора. Дальше взять батарейку и соответствующую лампочку (например батарея на 1,5 вольта и лампа на 1,5 вольта) и так же через конденсатор подключить лампу. При постоянном токе лампочка может моргнуть в самом начале и погаснуть (конденсатор не пропускает постоянный ток). Если условия выполнены, значит конденсатор рабочий (исправный).

    1. Мелис, здравствуйте. Тем же, чем пленочные носители (аудио-видеокассеты) и грампластинки отличаются от цифровых носителей (флешки, СD или DVD, жесткий диск). Приведем простой пример. Вы кричите другому человеку, который находится от вас далеко или в гулком зале и вы друг друга не шибко хорошо будете слышать, звук будет смазываться или будет сильное эхо, часть звукового спектра пропадает или скрадывается. Так передается аналоговый сигнал, то есть без изменений, как он есть. Теперь перейдем к цифровому сигналу. Сначала аналоговый сигнал кодируется по определенному алгоритму и передается. А кодируется он следующим образом: 1 — есть сигнал, 2 — нет сигнала. Потом приемник дешифрует сигнал и преобразовывает его в аналоговый. Ну для сравнения, представьте, что азбука Морзе это и есть нечто подобное цифровому сигналу. Один радист кодирует сигнал и передает, а второй радист принимает и расшифровывает. Думаю, объяснил понятно. Таким образом, аналоговый сигнал гораздо сильнее подвержен различным помехам, в том числе и отраженные волны, а цифровой сигнал имеет специальные метки, которые позволяют отфильтровывать правильный и чистый сигнал, даже если он очень сильно «загрязнен».

      1. Здравствуйте!
        Попал на Ваш сайт и оторваться не могу:), столько всего удалось понять благодаря вашим ответам!

        Ваш ник соответствует Вам))
        А еще вы как хороший учитель, даете ответы в очень понятной и доступной форме.
        Смотрю очень много кому вы приоткрыли глаза на электрическую тематику)
        Ваши посты очень интересно читать!

        Спасибо Вам огромное за ваши труды!!!

        1. Анатолий, спасибо. Приятно читать такие слова, побуждают продолжать и дальше. Будут вопросы, обращайтесь 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх