Ремонт воздушных линий электропередачи

Советы электрика
Нет комментариев
578 просмотров

Ремонт воздушных линий электропередачиУже не в одной статье я упоминал о том, что сложно представить нашу жизнь без этого упорядоченного движения электронов по проводам, называемым электрическим током. Сегодня речь идет о воздушных линиях электропередач. Обратимся к ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей). Глава 2.3 говорит как раз о воздушных линиях, а конкретно пункт 2.3.7 регламентирует мероприятия, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием линий, направленные на восстановление и поддержание их в рабочем состоянии, а так же указывает на периодичность капитального ремонта. Таким образом, в ПТЭЭП мы видим два вида ремонта, точнее ремонт капитальный и техническое обслуживание (можно сказать профилактический ремонт).

Капитальный ремонт для линий с деревянными опорами должен проводиться не реже одного раза в пять лет, а для железобетонных или металлических опор не реже одного раза в 10 лет. Стоит заметить, что это предельно допустимые сроки, но они могут быть и чаще. На воздушные линии существуют типовые инструкции по эксплуатации, в них, если требуется, устанавливается более частый период капитального ремонта, или он выполняется по решению ответственного лица, а так же имеется установленный график осмотра. Их два вида. Очередные (как можно понять из названия, они как раз и есть в графике) и внеочередные (как правило, выполняются при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций).

Ну а дальше, пункт 2.3.11 говорит о том, на что следует обратить внимание. Перечислять здесь все, что там написано — нет смысла. Там сделано это очень полно и понятно. В общих чертах, производится внимательный осмотр всех элементов конструкций ВЛ: опоры, грунт, состояние металла, бетонного основания, растяжек, упоров, проводов, ответвлений, стрелы провеса, изоляторов, кронштейнов, подвесов, заземления, грозозащиты, сигнальных и информационных знаков, вырубка деревьев, устранение возможных причин возникновения аварии и многое другое.

По итогам ремонта составляется документ произведенных работ и на основе этих данных со временем можно прогнозировать смету на следующий капитальный ремонт.

Ремонт провода воздушной линии электропередач (ВЛЭП).

В данном случае, можно наблюдать два вида причин, вызывающих принятие решения о ремонте: частичное повреждение нескольких жил многопроволочного провода и обрыв провода. При небольших повреждениях — нескольких проволок из повива — нет смысла разрезать провод и делать соединение по новой, обычно накладывают бандаж, ремонтную муфту или что-то похожее, позволяющее устранить и остановить дальнейшее повреждение.

Это делается потому, что к соединению ВЛЭП предъявляются очень высокие требования, озвученные в ПУЭ, глава 1.8 начиная с пункта 1.8.38. Причем, стоит заметить, что ПУЭ, по сути, это лишь конспект огромного количества нормативных документов, а значит, в ПУЭ приведен лишь краткий перечень требований.

Для разных типов проводов (алюминиевые, сталеалюминиевые, сплавы на основе алюминия, однопроволочные, многопроволочные, назначения провода и т.д.) применяются разные методы сращивания:

  • скрутка (конечно же, не простая, как мы делаем дома, но можно сказать похожая);
  • опрессовкой:
  • петлевыми переходными зажимами;
  • сваркой с помощью термитных патронов;
  • соединительных зажимов;
  • использование энергии взрыва.

Вот так это может выглядеть

1294994483_1

И наверняка, вы не раз видели нечто подобное на воздушных линиях электропередач.

Существуют так же и альтернативные методы сращивания проводов, правда, только в виде патентов. Но, мы должны руководствоваться не патентами, а тем, что нам дает ПУЭ и другие утвержденные документы. Более подробно о каждом методе соединения проводов, и для какого именно типа подходит данное соединение, можно прочитать в интернете, а возможно, в будущем, и на нашем сайте. А на этом все, всего вам доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх