Как проверить электродвигатель

Советы электрика
Нет комментариев
22 просмотров

Как проверить электродвигательБольшинство приборов, облегчающих нашу повседневную жизнь, чаще всего выходят из строя по причине поломок главного узла, обеспечивающего питание электричеством всей конструкции. Причины подобных неприятностей не всегда легко диагностируются. Необходимо выяснить – как проверить электродвигатель для устранения поломки.

Устройство электродвигателя

При необходимости выполнить любые действия в электроустановках следует в первую очередь помнить, что работы этого вида являются особо опасными и могут производиться только специально обученным персоналом.

Важно! Профилактические мероприятия, выполняемые лицами без соответствующей квалификации, чреваты потенциальной угрозой несчастного случая.

Кинематическая схема

В общем виде конструкция каждого двигателя состоит из пары основных комплектующих частей:

  1. Статор, стационарно соединенный с корпусом.
  2. Подвижной элемент, передающий приводу вращательное движение.

 

Соприкосновение этих разделенных половинок происходит только через подшипники. Механического контакта между ними нет ни в одном другом месте. Внутри статора происходит свободное вращение ротора.

Проверка осуществляется следующим способом:

  • с питающей схемы полностью снимается напряжение;
  • далее ротор надо прокрутить вручную.

Выполнение первого пункта обязательно с точки зрения безопасности, второе действие относится к техническому тесту.

Подключенный привод может осложнить оценку вращения. Если для прокрутки вала перфоратора потребуется приложить определенное усилие, то провернуть ротор электродвигателя пылесоса значительно легче. А конструкция червячного редуктора не даст прокрутить вал, подключенный через этот механизм.

Правильная оценка может быть выполнена только при отключении привода, что обеспечивает достоверность анализа работоспособности подшипников. Существует несколько основных причин, затрудняющих движение:

  • значительная изношенность контактных площадок, обеспечивающих скольжение;
  • неверно сделанный выбор или отсутствие смазки. Часто встречающийся вариант – загустение на морозе обычного солидола, не предназначенного для эксплуатации в подобных условиях;
  • присутствие во внутренней части посторонних элементов или грязи.

Разбитые подшипники с большим люфтом – причина шума в процессе работы. Определиться с этой неисправностью легко, применив испытанный метод. Необходимо создать переменную нагрузку в вертикальной плоскости пошатыванием ротора, а затем сдвигать его вдоль оси вращения. Следует учесть, что отдельные модели могут эксплуатироваться с люфтами небольшого значения.

При нормальной работе подшипников и ротора необходимо продолжить проверку уже элементах цепей.

Электрическая схема

Для оптимальной эксплуатации всех моделей требуется выполнение двух главных правил:

  1. Подведение номинального напряжения к обмотке.
  2. Исправность магнитной и электрической схемы.

Проверка напряжения питания

Примером может стать для первого правила исполнение стандартной дрели с наличием коллекторного двигателя.

Проверка напряжения питания

 

При подключении этого прибора в розетку для активации двигателя потребуется дополнительно нажать пусковую кнопку. Это – единственный вариант попадания тока щеточному узлу и далее в обмотку через симисторный узел.
Оценить исправность двигателя возможно только после проверки наличия напряжения на щетках коллектора, а не на вилке. Иногда об этом общем правиле поиска неполадок забывают.

Основные типы схем

Все двигатели используются с питанием постоянного и переменного тока. Работающие на переменном в свою очередь подразделяются на:

  • асинхронные с частотой отстающего вида;
  • синхронные с совпадающими частотами электромагнитного поля статора и вращения ротора.

При различии конструкций они имеют тождественные принципы работы. Вращение приводу передается воздействием поля статора на ротор.

Двигатели постоянного тока

Область применения – дизельные станции большой мощности, компьютерная техника, танки и зерноуборочные комбайны, стартеры автомобилей.

На рисунке изображено устройство модели подобного типа.

Двигатели постоянного тока

 

Поле статора создают собранные на сердечниках два электромагнита, с размещенными вокруг них катушками. Идентичное поле ротора – результат прохождения тока через щетки коллектора по уложенной в пазах якоря обмотке.

Асинхронные двигатели

Отличие этой модели от предыдущей – в конструкции ротора в виде короткозамкнутой обмотки и особенностях размещения витков на статоре.

Синхронные двигатели

Для этих моделей характерно расположение обмотки статорных катушек под одинаковым углом смещения относительно друг к другу. Таким способом достигается вращение электромагнитного поля.
Помещенный внутри подобного поля магнит ротора приводится в движение и работает с частотой, соответствующей скорости вращения силы, воздействующего на него магнитного поля.

Синхронные двигатели

Во всех схемах, которые были рассмотрены, применяются общие элементы:

  1. Обмотки для усиления полей единичных витков.
  2. Магнитопроводы, необходимые для обустройства путей передвижения потоков;
  3. Постоянные или электрические магниты.

Поломка магнипроводов, изготавливаемых из специальных марок стали, случается очень редко. Основная причина неисправностей обычно диагностируется при осмотре и тестировании обмоток.

Проверка щеточного узла коллекторного двигателя

В исправном состоянии для этого узла характерны минимальные параметры переходного сопротивления, которое не сказывается на выходной мощности и качественных показателях работы. По внешнему виду пластины коллектора выглядят чисто, без наличия инородных тел в промежутках между ними.

узла коллекторного двигателя

А вот образцы, выдержавшие значительные нагрузки, почти всегда имеют загрязненные пластины с пазами, заполненными графитовой пылью. Результатом изнашивания стержня становится быстрое стирание щеток и медных пластин, что приводит к поломке двигателя.

Мелкозернистой наждачкой протираются щетки, грязь удаляется смоченной в спирте тряпочкой, а промежутки пластин чистятся деревянными воронилами.

Проверка состояния изоляционного слоя обмотки по отношению к корпусу

Для этих целей существует специальный прибор – мегаомметр. Его выбор делается по параметрам напряжения и мощности на выходе.

мегаомметр

Концы для измерения соединяются с корпусным болтом заземления и общей клеммой выводов обмоток. Для двигателей в собранном состоянии контакт создается через подшипники.

При показаниях, соответствующих нормальной изоляции, проведенного тестирования достаточно. А вот при отклонении от нормы потребуется рассоединить все обмотки и провести осмотр и измерения каждой цепи в отдельности.

Точное определение причин позволит правильно выбрать способ их устранения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх