Как проверить генератор мультиметром

Советы электрика
комментария 2
2138 просмотров

Как проверить генератор мультиметромЗначение генератора как составляющей части автомашины сложно переоценить. поэтому важно знать, как проверить генератор мультиметром. Если не будет этой запчасти, автомобиль попросту станет грудой недвижимого железа, ведь именно генератор способствует работе всех приборов, которым требуется для функционирования электроэнергия. Когда вы запускаете двигатель, именно генератор начинает питать бортовую сеть и все ее устройства и заряжать батарею аккумулятора. Стоит ли говорить, что его исправная работа – это исключительно важно.

 

При возникновении неисправностей, связанных с поступлением электроэнергии, например, когда ваша машина не заводится, именно генератор стоит проверить в первую очередь. Это можно сделать при помощи профессионалов на станции техобслуживания или самостоятельно проверить генератор мультиметром. Для проведения такой проверки вам скорей всего понадобится помощь еще одного человека. А для самой проверки вам понадобится собственно только мультиметр (есть еще устройства с практически идентичным функционалом, они называются тестер и авометр).( Как пользоваться мультиметром, видео)

На первом этапе необходимо потестить работу реле-регулятора. Реле-регулятор – это такое специальное устройство, которое предназначено для поддержания на постоянной основе наиболее подходящего значения электронапряжения, проходящего через приборы бортовой сети вашей машины. Так, если напряжение вдруг резко «подскакивает», именно это устройство регулирует его и снижает до оптимального значения.

Для начала проверки реле-регулятора мультиметром следует завести двигатель автомашины. В это время наш мультиметр устанавливаем на режим для измерения (замера) напряжения. Теперь на клеммах аккумуляторной батареи или на выходах генератора измеряем мультиметром напряжение в бортовой сети машины.

Оптимальное значение, которое вы должны получить, составляет примерно четырнадцать вольт с допустимой погрешностью в десятые доли вольта. Теперь снова замеряем напряжение, но уже после того, как нажимаем акселератор. Изменение не должно быть больше половины вольта. Если мы получили большую цифру – значит, реле-регулятор работает не верно.

Вторым этапом мы посмотрим, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Сперва остановимся кратко на его устройстве. В составе диодного моста шесть диодов, половина из них – положительные, а оставшиеся – отрицательные.

Для проверки диодного моста устанавливаем наш мультиметр в положение «звук». После этого замыкаем контакты у тестера. Делаем это дважды, в прямом направлении, и в обратном. Когда во время обоих проверок есть писк, это знак неисправности диода. В этом случае его придется поменять.

Теперь переходим к третьему этапу – тестированию статора, еще одной части генератора. Опять-таки посмотрим на его устройство. Статор представляет собой деталь из металла цилиндрической формы. Эта деталь внутри полая и там расположена обмотка. Перед проверкой стоит отсоединить статор от диодного моста автомобиля. Прежде всего нужно убедиться, что обмотка цела, на ней нет никаких повреждений.

Переходим к собственно проверке. Для этого нам понадобится такой режим мультиметра, как «измерение (замер) сопротивления». Теперь один из контактов нашего мультиметра подносим к статору, прижимая к его корпусу. Второй контакт соединяем с выводом обмотки. Это делается для тестирования, есть ли в обмотке пробои. Показателем подной исправности и работоспособности в этом случае является значение сопротивления, стремящееся к бесконечности. Насторожиться стоит, когда значение получилось менее пятидесяти.

Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Показания менее 50 килоОм. В этом случае скорей всего достаточно скоро ваш генератор сломается.

И наконец, последним этапом нашего тестирования является проверка мультиметром ротора генератора. Ротор состоит из стержня, изготовленного из металла. На нем крепится обмотка. Также на одном из окончаний ротора закреплены контактные кольца. По ним проходят щетки. Ротор нужно аккуратно достать и проверить на механические повреждения все его части, особенно обмотку. После этого вновь ставим наш мультиметр в режим, предназначенный для замера сопротивления и измеряем сопротивление, проходящее между обоими кольцами. Значение должно получится маленьким, если ротор исправен.

Если же вам требуется более детальная проверка, стоит обратиться в центр техобслуживания.

комментария 2 Добавить свой
  1. Что значит значение должно быть маленьким при проверке ротора. В книге написано от 5 до 10 Ом. Где вы берете инфу по прозвонке генераторов если в интернете у всех разные значения по одной и той же детали. Чё за бред люди несут в паутину.

    1. Александр, здравствуйте. В данном случае информацию про маленькое сопротивление беру из головы, а в голову эти значения поместил опыт. Все зависит от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем сопротивление ниже. Точное значение может дать только производитель или тот, кто непосредственно сделал замер на исправной детали. Если честно, не знаю, в какой книге вы прочитали данное значение. Сопротивление может быть как больше, так и меньше указанных пределов. Из этого вам надо понять, что сопротивление обязательно должно быть, и оно должно быть в пределах до 20 Ом, в зависимости от модели. Вы даже не представляете, как сейчас пишут статьи или книги в интернете…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх