Как проверить утечку тока в автомобиле

Советы электрика
Нет комментариев
19 просмотров

Как проверить утечку тока в автомобилеНеприятные ощущения от отказа машины заводиться испытывал на себе практически каждый из нас. Иногда такая ситуация вызывает чувство безысходности, ведь совершенно непонятно, в чем причина отсутствия заряда в аккумуляторе. Давайте разберемся, как проверить утечку тока в автомобиле быстро и простым способом.

Чаще всего причинами возникновения подобной ситуации бывают:

  • в местах расположения жгутов проводки скопляется грязь и наблюдается большая влажность;
  • нарушение целостности изоляционного покрытия;
  • слишком частое подключение дополнительных потребителей;
  • сопутствующее оборудование подключено неправильно;
  • нарушения установленных правил обустройства проводки во время ремонта.

Из-за этого значительно увеличивается вероятность возникновения пожара. Чтобы начать процедуру проверки, укомплектуйте набор инструментов в машине тестером. Для начинающих достаточно приобрести недорогой, простой прибор. Он обойдется вам буквально в две-три сотни рублей, но и сроки его эксплуатации будут невелики.

Что делать, если проверка нужна в срочном порядке, а тестера у вас нет? Тогда советуем следующее:

  1. Проверяем крепость крепления кабелей на клеммах АКБ.
  2. Тщательная проверка всех внештатных электроприборов в салоне на качественную работу.
  3. На непродолжительное время произвести включение и выключение всех осветительных приборов. В случае перебоев с работой одного из них вполне вероятно замыкание в этом месте.
  4. Осмотр линии вызывающего сомнения потребителя от аккумулятора до устройства.

Распространенной причиной, которая особенно характерна для старых транспортных средств, является замыкание на кузов из-за разрушения изоляции проводов.

Диагностирование можно выполнить обычной лампочкой. Рассмотрим пример с лампочкой 12В:

  • от плюсовой аккумуляторной клеммы отсоединяем провод;
  • к указанной клемме прикрепляем один провод лампочки, а второй – к кабелю, который сняли с клеммы;
  • производим закрытие всех дверей и полное отключение приборов потребления;
  • при нормальном состоянии лампочка не должна загораться;
  • об утечке тока свидетельствует горение;
  • производим поиск проблемного места.

Данная методика очень примитивна, для оптимальной работы гораздо удобнее тестер.

Использование мультиметра

Для определения утечки понадобятся:

  1. Измеритель параметров универсального типа.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Обыкновенные пассатижи.

Следует отметить, что в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека. Сам процесс тестирования происходит так:

  1. Отсоединяем осветительные и бортовые приборы, отключаем магнитолу и извлекаем ключ зажигания.
  2. Отрицательная клемма аккумулятора выкручивается ключом.
  3. Выставленный в режиме «10 А» тестер выводами прикладываем к снятому с батареи проводу и отрицательной клемме.
  4. В случае превышения величины тока 70 мА начинается поиск источника потери.
  5. Помощник вскрывает предохранительный блок, если показания выше указанного номинала, и по очереди вытягивает встроенные элементы из гнезд. Для этого применяются пассатижи с хорошо заизолированными ручками.
  6. Дальнейшей проверке подлежит цепь, при выемке которой возвращался нормальный ампераж.
  7. Производим отсоединение звеньев подозрительной цепи после установки предохранителя в его гнездо. Восстановление параметров поможет четко выяснить дефектное устройство.
  8. Устраняем поломку и ставим аккумуляторную клемму на свое место.

Побеспокойтесь о соблюдении правил безопасности – во избежание проблем со срабатыванием центрального замка надо опустить окна, а саму работу выполняйте в резиновых перчатках.

Бывает и так, что тщательная проверка всех цепей так и не показала нормальный ампераж.

Пример для ВАЗ

Для выполнения тестирования понадобится те же инструменты, что и в предыдущем случае. А последовательность действий выглядит так:

  1. Представим себе, что поочередное извлечение предохранителей все равно дает показатели повышенного расхода амперов.
  2. Идем дальше и осматриваем генератор.
  3. После заводки двигателя включаем противотуманки, габариты и приборы и в режиме вольтажа проверяем на выводах электродвигателя напряжение. Его величина должна составлять 12В и больше.
  4. Если здесь все нормально, тестируем стартер. Проверку потерь тока в разрывах электропроводка – клеммы батареи производим способом отключения проводов стартера.
  5. В завершение выполним тестирование сигнализации. Изменение показаний смотрим на отрезке режима охраны.

Что нельзя делать

О самых распространенных ошибках, допускаемых в ходе диагностирования, расскажет таблица:

Применяемый способ В чем заключается Потенциальная опасность
Подключение тестера непосредственно к аккумуляторным клеммам Красный вывод амперметра подсоединяется к плюсовой клемме, а черный – к минусу. Во внутренней части прибора может произойти короткое замыкание, выходит из строя его предохранитель.
Использование нештатного предохранителя При сгорании стандартного предохранителя производится установка другого элемента с более высокими параметрами допустимого ампеража для продолжения процесса диагностики. Очень велика вероятность выгорания в определенных звеньях всей проводки и возникновения пожара.

 

Это две главные ошибки, которые часто допускают неопытные автолюбители. Правильное выполнение определения причин утечки тока мы рассмотрели выше.

Изложенная информация, с описанием самых популярных алгоритмов, будет особенно полезной, если вы находитесь в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессиональных ремонтников.

А лучше всего применяйте наши советы при подготовке к длительному путешествию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх