Как проверить генератор автомобиля

Советы электрика
Нет комментариев
293 просмотров

Как проверить генератор автомобиляНеисправность главного источника тока в транспортном средстве приводит к потере работоспособности всех электроприборов. Своевременная реакция на возникшие неполадки поможет избежать падения напряжения и обесточивания оборудования. Информация о том, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, будет актуальной для большинства водителей.

Как и любой другой узел, данное устройство нуждается в бережном отношении к себе и знании основных правил проведения профилактических работ.

Причины выхода из строя

Для данного случая мы вполне можем говорить об обычном электродвигателе с достаточно несложной конструкцией. Особенность этого узла заключается в его способности функционировать при большой генерации тока. Примером элементарной конструкции является прокрутка двигателя с присоединенным к нему светодиодом или лампочкой. Свечение этих элементов свидетельствует о том, что мы имеем дело с простым видом генератора.

В сегодняшнем обзоре нет потребности детально разбираться в компонентах устройства. Отметим только наличие следующих комплектующих – неподвижная часть в виде статора и подвижный ротор, регулирующее реле и щеточный узел. Все эти детали располагаются в специальном корпусе.

Чаще всего встречаются несколько вариантов поломки:

  • распространенный случай с заклиниванием подшипников. Со временем от длительной эксплуатации и попадания грязи происходит подклинивание или полное торможение данных элементов вращения ротора. Обычно это вызывает порыв ремня, который приводит в движение генератор от двигателя;
  • проникновение влаги и солей на обмотку приводит вследствие ее разъедания к перегоранию или замыканию. Возникшие обрывы в медных проводах – причина прекращения генерации тока;
  • изнашиваются и требуют замены графитовые стержни, входящие в состав щеточного узла;
  • перестает поступать зарядка на батарею из-за выхода из строя реле регулятора.

Прежде, чем покупать новую батарею, важно выполнить проверку генератора по указанным четырем причинам.

Признаки неисправности

Минимизировать последствия сбоев в работе поможет обнаружение и своевременное устранение причин некорректного функционирования:

  • Постоянно проявляющийся перегрев корпуса.
  • Проникающий в салон неприятный запах горелой изоляции.
  • Свист и шумы, исходящие от генератора в рабочем состоянии.
  • Предупреждение об отсутствии заряда свечением на приборной панели индикаторной лампы.
  • Плохое функционирование потребителей – фары, лампочки и другие элементы.
  • Очень быстрая разрядка АКБ.

Для приведения основных параметров в норму обычно хватит нескольких приемов общей диагностики генератора.

Как проверить исправность генератора автомобиля не снимая

Для начала рассмотрим проверенный многими поколениями автомобилистов метод. Оптимальный результат тестирования возможен только при большой аккуратности во время всего процесса. После запуска двигателя включаем любую минимальную нагрузку. Примером может стать работа подогрева стекол. Откручиваем ключом на «10» минусовую клемму на двигателе. Просто поднимаем ее или убираем в сторонку.

Продолжение нормальной работы свидетельствует о том, что генератор полностью отвечает всем требованиям по нормальному функционированию. Если же машина моментально заглохла, вывод однозначен – в генераторе есть проблемы, требующие срочного вмешательства.

Как мультиметром проверить генератор автомобиля

мультиметр

Для того чтобы получить максимально достоверные результаты, важно тщательно подобрать тестер, проверить надежность в местах соединений схемы электропитания, а также убедиться в правильной натяжке ремня. При среднем усилии нажатия, приблизительно 10 кг, наибольший прогиб должен находиться в пределах 12±2 мм.
После 15-и минутного прогрева двигателя начинаем проверку мультиметром.

Тестирование регулятора

Подключение к «плюсу» и «минусу» выводов устройства щупов мультиметра позволит выполнить замер. Для разных марок транспортных средств номинал напряжения В находится в пределах 13,6-14,4. При уверенности в хорошем состоянии изоляционного слоя проводов можно делать подобную операцию и на клеммах АКБ. Обычно для старых автомобилей данный способ неприемлем, изношенность проводки грозит погрешностями при диагностике.

Проверка осуществляется при включенных основных потребителях и средних оборотах. Прибор не покажет увеличения показателей напряжения больше полвольта при повышении оборотов двигателя автомобиля.

Проверка выпрямителя

Средние показатели тока на выходе генератора – 0,5 А. О неисправности одного из расположенных на выпрямительном мосте диодов свидетельствует превышение указанного параметра.

Проверка выпрямителя

О внутреннем разрыве в полупроводнике говорит показанная индикатором «бесконечность», фактически мы имеем дело с отсутствием измерения в обоих направлениях.

Как выполняется тестирование устройства по току

Данную операцию можно произвести при комплектации мультиметра токовыми клещами.

Главное условие – поочередное включение всех имеющихся потребителей при выполнении измерений. Далее замеряется ток при включении на бортовую сеть общей нагрузки. Расхождение полученных показаний при подключении всех приборов машины не должно превышать 5 А.

Проверка щеточного узла и состояния подшипников производится визуально способом прокрутки вала. Для этого мультиметр не понадобится.

После изучения изложенного материала вы спокойно сможете произвести диагностику самостоятельно. Для этого понадобится незначительный опыт использования простых инструментов и наличие электроизмерительного прибора. При возникших сомнениях стоит обратиться в сервис к профессиональным мастерам. Более точное оборудование значительно быстрее и точнее обнаружит любые неисправности в вашем генераторе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наверх